«Мы наехали на местных наркодилеров»: за ранение милиционеров мозырянина хотят посадить на 20 лет
31-летнего Андрея Рабешко задерживали по подозрению в банальной краже. Для этого сотрудники ОМОН и ГУБОПиК оделись в штатское и ночью приехали к дому, где жил Андрей с семьей. Когда мужчину разбудили, тот вышел во двор, решив, что там преступники.
На Андрея набросились, и он стал отбиваться. Когда на хозяина дома напали, в траве возле лавочки он нащупал нож — накануне его использовали для работы в огороде. Мужчина утверждает, что и подумать не мог, что это милиционеры. Он не был в розыске и в разработке правоохранителей, не скрывался, поэтому милицейская облава была для него полной неожиданностью.
Однако потерпевшие — те самые раненые милиционеры — заверяют, что кричали «Стоять, милиция!», и говорят, что действовали в рамках закона.
Поводом к задержанию стала странная кража, которой, как заявляет Андрей, он не совершал. По его словам, дело было полностью сфабриковано, чтобы оправдать операцию по брутальному задержанию.
Вместе с Андреем судят и его приятеля Александра. В краже обвиняют их обоих.
— Говорят, мы якобы украли сварочный аппарат, но это полный бред. Мы взяли его из квартиры по просьбе хозяйки, которая пригласила нас, чтобы мы осмотрели ее жилье на предмет ремонта, — рассказывает «КП в Беларуси» Александр.
У него есть своя версия, почему его с приятелем решили «закрыть»:
— Кому-то не понравилось то, что мы наехали на местных наркодилеров. Многие в Мозыре знают место, где стоят продавцы дури. Мы категорически против наркотиков. Как-то, проезжая там, вместе с Андреем подошли к дилеру и сказали, чтобы его здесь больше не видели. Вскоре после этого нас и задержали. При этом меня били и требовали дать признательные показания.
В версию обвиняемых прокурор не поверила и попросила суд признать их виновными. При этом для Андрея запросила один год за кражу и аж 20 лет за ранение милиционеров. Всего — 21 год колонии усиленного режима.
Адвокат попросила суд оправдать Андрея полностью и так мотивировала позицию защиты:
— Исходя из материалов дела, показаний свидетелей, мы видим, что это была прежде всего необходимая оборона, — говорит адвокат Екатерина. — Свидетели показывают, что было нападение, что Андрей защищался. Почему для задержания был привлечен ОМОН? Ведь кража — это менее тяжкое преступление, для задержания здесь вообще не следует привлекать ОМОН. И он был готов, откомандирован в Гомель значительно раньше того времени, когда о краже стало известно. Важно отметить, что обвиняемому никто не говорил, что это милиция. На правоохранительных органах лежит обязанность принять все меры, чтобы окружающие могли знать, что работает милиция.
Задержание в ночное время с проникновением на территорию жилища также было незаконным, добавила адвокат.
6 апреля обвиняемые выступят в суде с последним словом.
Источник информации: https://vk.com/
Дата публикации: 29 марта 2018