Как чиновники людям отвечают
Действия чиновников разного уровня во все времена подвергались критике граждан, едва ли это слово может описать всю полноту негодования людей.
Просьбы простых граждан предать огласке, по их мнению, факты вопиющего нарушения законодательства чиновниками, порождают много вопросов к власти. Именно вопросов, а не претензий, ведь заслуги властей перед обществом очевидны, поэтому без лишних эмоций хочется понять, на каком основании и из каких соображений чиновники принимают то или иное решение.
Многие проблемы людей в нашей стране решают профильные службы или ведомства, а если что-то не решается, то, как показывает устойчивая тенденция последних лет, люди обращаются к мэру или Президенту.
Предлагаем три различных по сути примера-варианта отражающих точки соприкосновения власти, людей и бизнеса, претензии людей и ответы чиновников.
Пример первый.
Ранее подробно описывалась ситуация, в которой от совместных действий служб Брестского горисполкома и бизнеса в заложниках оказались законопослушные граждане. Прокуратура, Следственный Комитет, КГК и КГБ усмотрели в действиях властей нарушения, и в местах лишения свободы оказался чиновник Павел Михович и предприниматель Михаил Разовский.
Все бы ничего, да «крайними» в этой ситуации оказались около пятидесяти дольщиков, которые прежде заплатили за выделенные участки фирме «Зов» установленную стоимость. Большинство покупателей получили на руки свидетельства государственной регистрации на право владения земельными участками, а некоторые даже на введенные в эксплуатацию жилые дома.
И вот незадача: горисполком «попросил» граждан еще раз оплатить в рассрочку за участки по кадастровой стоимости, в противном случае данные участки с имеющимися жилыми и незавершенными строениями будут попросту конфискованы.
Не казус ли это, хотя основное количество людей от безысходности и запугиваний согласилось на эти кабальные условия? Люди получают свидетельства о государственной регистрации, которые государство признает недействительными по вине самого же государства и бизнеса. Почему за эти «ошибки» должны заплатить люди?
Этот вопрос задали председателю Брестского городского исполнительного комитета Рогачуку Александру Степановичу.
— Александр Степанович, контролирующими органами установлены совместные нарушения со стороны власти бизнеса. Что происходит во власти и почему за ваши ошибки должны заплатить граждане?
— Это риторический вопрос и ответить на него тяжело, но что произошло, то произошло. Я четвертый год «разгребаю наследство» от предшественников. Моя задача, как руководителя не допустить в будущем аналогичных ситуаций и больше «таких схем» не будет. Тема «Зова» и «Научпрома» закрыта бесповоротно – страница перевернута.
Но мы убеждаемся, что жулики продолжают искать способы давления и подходы к власти для осуществления своих противоправных намерений. Жулик должен быть умным и не думать, что та схема, которая сработала тогда, сработает и сейчас.
Подобного впредь не будет! Власть тоже учится, пусть и на горьком опыте. В данном случае, за допущенные нарушения лишился свободы конкретный чиновник и бизнесмен. Знали, на что идут, вот и заплатили!
Всегда, априори, человек хочет урвать себе кусок побольше и пожирнее – мы так устроены, это жизнь, но прямая задача власти состоит в том, чтобы не дать возможности развиваться любым теневым и противоправным действиям.
Для заложников ситуации мы, как власть, пошли навстречу в рамках законодательства и человеческого понимания – предоставили возможность приобрести по кадастровой стоимости в рассрочку участки в частную собственность , а не в пожизненное наследуемое владение.
Вряд ли такой ответ мэра на, очевидно, неудобный вопрос внес какую-то ясность в понимание того, почему граждане должны заплатить ещё раз. Александр Степанович сослался на то, что в первый раз люди заплатили «не туда», а это принципиально.
Хотя несколько ранее было сказано следующее:
Возможно, мэр и люди по-разному понимают выражения «в пользу людей», хотя понимание очевидно по принятому решению. Тем не менее, нет объяснения, почему за совместные нарушения власти и бизнеса, люди заплатили на указанные им счета и власть, признавая оплату «туда» законной и правильной, выдает свидетельства о государственной регистрации, которые потом признает недействительными по своей вине, а оплатить за ошибку просит граждан.
Работает неуставной армейский принцип: «дед» всегда прав? Не помнится, чтобы чиновники извинялись перед людьми за промахи и перегибы, ни в советское время, ни в нынешнее.
Выражения мэра «жулики ищут новые схемы» и «жулик должен быть умным» порождает немало вопросов. Интересно, кто же эти жулики? Простые работяги без образования, сводящие концы с концами или инвесторы, близкие родственники или хорошие друзья чиновников вхожие во власть?
Что мы знаем о Рогачуке.
Александр Рогачук – первый чиновник, в белорусской истории, который при вспыхнувших народных волнениях по «декрету о нетунеядцах» предложил открытый диалог людям в помещении, а не на площади. Этот факт стоит расценить, как мудрое и здравое решение. Неизвестно, чего стоила ему такая «инициатива», но мэр не испугался, не спрятался в кабинете, как обычно делают чиновники.
Служба в Афганистане, военная специальность, опыт преподавания и работа в управлении идеологической работы Брестского облисполкома безусловно свидетельствуют о немалом опыте, авторитете и, очевидно, природной мудрости управленца.
Возможно, именно этот набор профессиональных качеств, специальных знаний и жизненный опыт мэра требует давать такие некатегоричные ответы с возможностью читать между строк. Остается надеяться, что такая модель диалога чиновника и простолюдином является созидающей и поддерживающей и регулирующей интересы между гражданами и государством.
Следующий пример скоро в следующей публикации.
Автор: Алексей Голиков
Источник информации: https://politring.com/
Дата публикации: 7 апреля 2018