Больше 100 тысяч контейнеров прошло за год через «Брест-Северный». Половина из них китайские
«Сегодня активно идут подготовительные работы, которые позволят весной приступить к заливке бетонного основания. Подготовительный этап включает в себя, прежде всего, земляные работы: снимают грунт плодородной почвы, затем укладывают подготовительную подушку», – рассказал начальник станции Эдуард Грузинский.
Уже сформировано техническое задание проектировщикам, идет разработка проекта будущей контейнерной площадки.
65 в ширину, 600 в длину
Сейчас на территории терминала расположены три пары путей с колеей 1520 и 1435 миллиметров. Суть проекта заключена в переносе одного из путей на новую ординату и заливке бетонной площадки между путями. Эта территория в ширину будет достигать 65 метров, а в длину 600. Именно такова протяженность среднего европейского поезда.
На бетонной площадке будут контейнеры для хранения, которые будут сортировать колесные перегружатели. Это также важное нововведение. Сегодня переработку контейнеров осуществляют козловые краны. Из пяти только один – новый и высокотехнологичный. Он обслуживает две пары путей. К тому же выгрузка контейнера на площадку, сортировка, а затем погрузка на вагон другой колеи козловым краном занимает около 15 минут.
Если же использовать козловые краны только для выгрузки и погрузки контейнеров на площадку возле вагона, а колесные перегружатели – для сортировки контейнеров, то время обработки грузов можно сократить до четырех минут. Таким образом, можно существенно увеличить перерабатывающую способность контейнерной площадки. Перегружатели будут оперативно доставлять контейнеры в отведенные для них секции на площадке, а затем так же быстро доставлять их к поезду, когда грузов для определенной станции будет достаточно для целого состава.
Расширится и территория для хранения контейнеров. Сегодня предельная вместимость этой площадки составляет 500 контейнеров и уже не удовлетворяет объемам всё возрастающего грузотопока.
С 66 до 100 тысяч
Два года подряд наблюдается тенденция роста потока грузов, проходящих через станцию. В 2016-м переработка контейнеров на станции Брест-Северный достигла отметки в 66 тысяч, что стало самым высоким показателем за последние десять лет, однако, как показало время, это был не предел.
Предыдущий рекорд 2012 года – 60 921 контейнер побит за счет повышенного спроса на контейнерные перевозки, которые следовали из Китая в Европу и обратно.
Позапрошлый год для работников станции стал успешным относительно выполнения производственных показателей. Основные из них – погрузка и выгрузка. За 2016-й погружено больше 37 тысяч вагонов (рост составил 18,8 процента), а выгружено – более 27 тысяч (плюс 39,2 процента). Железнодорожники улучшили показатели простоя вагонов под одной грузовой операцией, производительности локомотива и труда, вырос вагонооборот.
Не подкачал и 2017 год, за который через станцию прошло более ста тысяч контейнеров, –в основном это китайский контейнеропоток. Грузинский рассказал, что из проследовавших с Запада на Восток 70 тысяч контейнеров китайские грузы составили 43 тысячи, или 61 процент. Грузы шли по трем направлениям: в Китай, через Казахстан и через Россию и Монголию.
В проследовавших с Востока на Запад грузах (30 тысяч контейнеров) 12 тысяч были китайскими (39 процентов). Эти цифры отражают грузы, которые были перегружены в Бресте, а часть контейнеров прошла в Польшу без перегрузки в нашем городе.
Так, по данным за 2017 год, с Востока на Запад проследовало более ста тысяч контейнеров, 81 тысяча из них были китайскими.
Безусловно, увеличение пропускной способности станции невозможно без модернизации техники. Так, на лето запланирована покупка второго современного козлового крана. Два высокотехнологичных крана смогут не только оперативнее обслуживать две пары путей, но и будут выносливее старых. В наши дни перегрузка контейнеров идет практически в любую погоду, только сильный ветер может стать препятствием в работе крана, однако у нового допустимое значение силы ветра значительно выше, чем у старого.
Будут приобретено и два колесных перегружателя. Естественно, к моменту запуска площадки в штатном режиме обновят и программное обеспечение, которое позволит автоматизировать процесс перегрузки, не тратя драгоценное время на ручной подбор контейнеров. «Компьютер будет предлагать решение задачи, поставленной оператором, ориентируясь на минимальную затрату времени и энергоресурсов», – отметил Эдуард Грузинский.
Основные работы запланированы на весну-лето. Тогда проведут заливку площадки бетоном и перенос пути. «Важно произвести эти работы таким образом, чтобы не нарушить производительность терминала. Перенос можно осуществлять тогда, когда часть работы возьмут на себя колесные перегружатели. Ввод в строй новой площадки планируется осуществить до конца этого года».
Источник информации: Брестский Вестник
Дата публикации: 13 февраля 2018