ЭТИ БИЗНЕСМЕНЫ ЭКОНОМЯТ НА ВСЕМ»: ИТАЛЬЯНСКИЙ КУЛИНАР ОЦЕНИЛ БЕЛОРУССКУЮ ПИЦЦУ
Иньянцо Росси дал свою оценку работе беларусских пиццерий.
На протяжении последнего месяца самые активные комментаторы Onliner.byпомогали определиться с выбором лучшей пиццерии города. В ходе голосования были отобраны четыре претендента. Иньяцио Роса оценил выбор беларусских читателей.
Иньяцио Роса — итальянский кулинар родом их Сицилии. За 30 лет работы он объездил весь мир, имел честь готовить для Билла Клинтона, Лучано Паваротти, Стинга, Эроса Рамазотти и многих других знаменитостей. В Минске он уже больше 10 лет, и сейчас работает в траттории La Scala Trattoria Ignazio.
На прошлой неделе наши комментаторы высказали мнение о последней паре пиццерий из отборочного тура. В последней схватке за читательское признание победу над Domino’s одержала «Пицца Лисицца». Таким образом, в полуфинале оказались Papa John’s, Sbarro, Terra Pizza и «Пицца Лисицца». Осталось немного: в сегодняшнем выпуске лбами столкнутся два популярных мировых бренда — Papa John’s и Sbarro, а ровно через неделю за выход в финал поборются исконно беларусские «Пицца Лисицца» и Terra Pizza.
Скажем сразу: все предложенные итальянцу пиццы кулинар забраковал, даже не попробовав: по его мнению, неправильно приготовлено абсолютно все. Нам до итальянских изысков далеко, потому советуем не принимать острую критику маэстро слишком близко к сердцу.
Иньяцио изначально настроен скептически: повар утверждает, что вкусной пиццы в минских ресторанах он еще не пробовал.
— Я перестал даже искать и есть пиццу в ресторанах, чтобы не обижать коллег, — улыбается маэстро. — В Беларуси все едят американский вариант пиццы — жирную, на толстом тесте, с кучей начинки. Все это не настоящая пицца. Настоящую придумали у меня на родине. Она сильно отличается и готовится по другим канонам. То, что вы едите здесь, — это батон с сыром и колбасой.
Я не хочу никого обижать: такая пицца может казаться вкусной, она нравится людям. Это очень вредно. А мы ведь хотим не просто набить брюхо, правильно?
Sbarro
Иньяцио открывает коробку и молча кривится, затем отрывает кусочек теста и кривится еще сильнее: «Она сырая».
— Если нажать на край нормальной пиццы пальцем, она захрустит, — издает хрустящий звук иностранец, заменяя забывшееся слово. — Эта пицца резиновая, будто вместо лепешки здесь батон или сэндвичный хлеб. Тесто здесь растягивается, а не лопается — это очень плохо.
— Так готовят всю американскую пиццу: они добавляют в тесто молоко, сахар, дрожжи и жир. И я не понимаю зачем! Это увеличивает цену продукта, делает его вредным, но не делает более вкусным. Я бы так ни за что не сделал, — рассказывает кулинар и подносит коробку к носу.
— Pepperoni с английского переводится как салями. Это вяленая колбаса, а никак не копченая. Вот понюхайте! Вы чувствуете что-то, кроме копченого запаха? Он все перебивает, — Иньяцио ставит коробку на стол и отрывает сыр вместе с колбасками, а после скатывает тесто в небольшой шарик и выбрасывает в сторону.
— На пиццу диаметром 33 сантиметра уходит 250 граммов теста — тогда она получается идеальной толщины. Здесь лепешка слишком большая, она не может пропечься. Все это сырое тесто прилипает к стенкам ваших кишок.
Пробовать пиццу повар отказывается
— У меня слишком деликатный желудок для этого. Тут и так все понятно,— улыбается мужчина и переходит ко второй коробке.
Papa John’s
Известную во всем мире сеть наш критик разорвал не менее беспощадно, чем его конкурента. Кулинар открывает коробку и недоверчиво рассматривает содержимое.
— Ну тут хотя бы моцарелла не сгорела, как у Sbarro. Тесто такое же толстое, такое же сырое и не пахнущее хлебом — один в один. Готовилась она тоже в туннельной печи: об этом говорит решетка на обратной стороне лепешки. Вообще, готовить в таких печах — это кощунство. Сейчас можно без проблем купить электрическую печь, которая ничем не будет отличаться от дровяной, на которой готовят в Италии. Да и стоят они недорого — всего 4000 рублей. В таких печах можно готовить при 400 градусах, эта же, думаю, приготовлена всего при 200—220.
Иньяцио повторяет свой ритуал с отрыванием сыра и точно так же скатывает непропеченные пузырьки теста в комок.
— Эта еще более сырая, хотя принципиальной разницы между ними я не вижу. Вся подобная пицца готовится по одной технологии, все они допускают одинаковые ошибки. Очевидно, что в плане бизнеса такая пицца очень хороша: ее любят, ее покупают. Но приготовлена она совсем не так, как готовят в Италии. Правда, салями здесь чуть-чуть получше: нет такого копченого запаха, хотя бы можно услышать запах теста. Но я бы не сказал, что он приятный…
Я понимаю, почему так происходит: владельцы заведений часто диктуют поварам, что и как им делать. Но так происходить не должно. В идеальном мире шеф сам должен говорить бизнесмену, как нужно работать, какие ошибки исправлять и как готовить лучше, чем у конкурента.
Повар переворачивает кусок пиццы и давит пальцем на тесто. Палец начинает блестеть.
— С такой пиццей только сидеть и толстеть, — не оставляет шанса итальянец, достает из коробки чесночный соус, разочарованно крутит коробочку в руках и брезгливо бросает прочь.
— Эти бизнесмены экономят на всем! В таких коробках никто не должен доставлять пиццу. Если по-хорошему, пиццу нужно есть сразу после приготовления. Но когда человеку крайне важно отвезти ее домой, коробка должна быть обернута изнутри фольгой, а в крышке должны быть сделаны дырки, чтобы она дышала, иначе во время доставки она будет там вариться и станет непригодной к употреблению. Из всех правил они соблюдают одно: кладут на дно коробки бумагу. Так картон не размокает и краска с коробки не попадает в блюдо. В остальном все так же плохо, как и с прошлым экземпляром.
Пицца — в принципе не самое здоровое блюдо, есть его каждый день я бы не стал, но такую пиццу я бы вообще не хотел когда-либо пробовать.
На все просьбы хоть как-то оценить обе пиццы и поставить им баллы итальянец дает отказ и соглашается лишь на одну оценку — ноль.
Дата публикации: 18 ноября 2017