«БелДжи» расширяет линейку и запускает программу стимулирования продаж
Тогда же стороны договорились решить ряд вопросов, связанных с расширением линейки предлагаемых автомобилей. Для этого запланировано освоение еще двух моделей: в марте заканчиваются испытания кроссовера NL-4, в апреле их пройдет седан FE-3. Таким образом, для производства и реализации будут предлагаться 3 автомобиля.
Параллельно выстраивается система продажи и сервиса. Для этого предприятие уже сегодня презентует меры финансовой поддержки, стимулирования продаж. Однако они принесут плоды при соответствующем уровне локализации, над которым работает Минпром, подыскивая участников в этот проект из разных отраслей.
Сегодня уровень локализации – более 30%. В ноябре начат инвестпроект по производству двигателей по полному технологическому циклу, это будут модели Volvo. До конца месяца должны быть зарегистрированы еще два предприятия – по производству сидений и радиаторов. Уже применяются на производстве в Борисове белорусские аккумуляторы, шины, с участием БелАЗа будет налажено производство мостов. Производственная программа сформирована таким образом, чтобы получить 50% локализации в этом году.
Главная задача – производство конкурентоспособного на мировом уровне автомобиля. Если такие машины в Беларуси будут созданы, «БелДжи» получит свою долю на рынке. Комментарии Г. Свидерского текущей ситуации выглядят необычно смелыми для чиновника: «Сейчас для нас неважно, какое место мы занимаем в продажах, гораздо важнее – создать условия для будущего развития. Мы не собираемся воевать с конкурентами по цене, важнее – состязаться с ними в ценности для потребителя. В этом философия компании. Мы в ноябре подтвердили, что мощность завода позволяет выпускать 60 тыс. автомобилей, но нужна инфраструктура развития… Беларусь известна карьерными самосвалами, грузовыми автомобилями, и мы хотим, чтобы сегмент легковых автомобилей также был конкурентно представлен. Поэтому прошу правильно понимать: для нас важнее создание гаммы машин, службы сервиса, центров продаж, организация финансовых схем. Мы не будем соревноваться по ценам и бороться за объемы, мы будем строить систему, которая будет работать эффективно долгие годы».
При этом директору «БелДжи» пришлось отвечать и на неприятные вопросы, например, о том, как получилось, что белорусско-китайский автомобиль оказался таким неконкурентоспособным по цене. Г. Свидерский не растерялся и пояснил, что автомобиль Geely NL-3, который сегодня продается, – это автомобиль премиум-класса. 28 февраля стартовали продажи в РФ, за февраль–март на этот рынок отгружено 500 машин, а заказ на III квартал на российский рынок – уже 2,5 тыс. штук. Чтобы работать в других сегментах, «БелДжи» запустит сборку кроссовера NL-4. Его цена будет ниже текущего предложения, при этом компания не станет ни с кем «воевать по ценам» и работать на объемные показатели, пообещал замминистра.
В партнерстве с БПС-Сбербанк «БелДжи» запускает льготное кредитование населения на покупку автомобилейсвоего производства. По оценкам банка, порядка 100 тыс. его клиентов заинтересованы в покупке такого автомобиля. Этим клиентам будут направлены адресные предложения с условиями кредитов. А они таковы: срок до 7 лет, процентная ставка первые 3 года – 1,9% годовых, потом – 13%. При уменьшении ставки рефинансирования ставка кредитования автоматически снижается. Максимальная сумма кредита – до 90% от стоимости автомобиля. Если доля участия клиента велика (50%), то кредит предоставляется без обеспечения.
По оценкам самих банкиров, эти условия более выгодные, чем в Казахстане, и такие же, как в РФ. С опорой на этот продукт на внутреннем рынке удастся продать не менее 2 тыс. машин, предположил Г. Свидерский. Кроме того, проведены переговоры с «Промагролизингом», машины будут передаваться в лизинг для юридических лиц.
Пока же в этом году продано 500 автомобилей в РФ и 303 штуки – на внутреннем рынке. Что касается других рынков, то прорабатывается Казахстан. Маркетинговую политику определяет Geely, и она очертила заводу зону ответственности размером в три рынка: белорусский, российский, казахский.
Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 2017 г. реализация новых автомобилей китайских марок (с учетом LCV) в России составила 31 905 единиц. Это на 4% больше показателя годичной давности (30 736 шт.). Лидерство в этом сегменте седьмой год подряд удерживает Lifan, на долю которого за отчетный период пришлось 53% от общего объема продаж китайских марок в России. В количественном выражении это соответствует 16 964 автомобилям – на 3% меньше, чем в 2016 г.
Вторую позицию занимает Chery, реализация которого за год составила 5905 машин (+24%). Замыкает тройку лидеров Geely с показателем 2234 автомобиля, что вдвое меньше, чем год назад.
Бестселлером марки стал кроссовер Emgrand X7, чьи продажи выросли на 12,1%, до 1523 единиц. Второе место по объему продаж занимает седан Emgrand 7 нового поколения – 556 машин (+7,1%). Замыкает тройку лидеров Geely новый флагманский седан – Geely Emgrand GT, который нашел 35 покупателей. В начале 2018 г. на российском рынке стартовал новый Geely Atlas, который станет единственным в России кроссовером китайского производства с полным приводом, также должны появиться обновленные Geely Emgrand X7 и Geely Emgrand 7.
Продажи легковых автомобилей других китайских марок в 2017 г. составили: Haval (1894 шт.), Changan (1411 шт.; +161%), Zotye (1088 шт.; +261%), DFM (913 шт.; -21%), FAW (553 шт.; -33%), Foton (534 шт.; +612%), Brilliance (219 шт.; -75%), Hawtai (99 шт.), BAW (91 шт.; -47%). Как отмечают эксперты «АВТОСТАТ», общая доля продаж китайских автомобилей в РФ по итогам 2017 года составила 2%. Годом ранее этот показатель был чуть выше (2,2%).
Для сравнения: в Беларуси в 2017 г. доля китайских автомобилей составила 3,67%. Запуск завода «БелДжи» в Борисове побудил генерального директора Geely International Corporation Нана Шэнляна сделать чрезвычайно оптимистичный прогноз относительно продаж Geely в 2018 г. на российском рынке. «Мы поставили себе задачу продать в России 30 тыс. автомобилей белорусской сборки в следующем году», – сказал топ-менеджер в интервью агентству RNS.
Насколько реальна такая перспектива, «ЭГ» поинтересовалась у председателя совета директоров ООО «Китайские автомобили» Сергея Вариводы. Эксперт напомнил, что в 2013 г. на российском рынке Geely продала 27 тыс. автомобилей. Повторить этот успех в полной мере в этом году вряд ли удастся, считает С. Варивода. Но при условии, что линейка предлагаемых автомобилей будет расширена, а цена новых автомобилей составит 11–14 тыс. USD, можно предположить что «БелДжи» могло бы продать 15 тыс. шт. на российском рынке в этом году.
Автор: Оксана КУЗНЕЦОВА
Источник информации: https://neg.by/
Дата публикации: 24 марта 2018