Loading …

Рубрики

«Долго держали в приемном покое»: подробности смерти 9-летнего мальчика, умершего в Гродно, после отдыха в лагере

Семья мальчика, который умер от простуды, недовольна работой врачей Берестовицкой районной больницы. Мама скончавшегося от простуды 9-летнего Владислава Дудовского Людмила изучила заключение госэкспертизы о смерти ребенка и недоумевает, почему не наказали врачей Берестовицкой ЦРБ.

– Мой ребенок умирал в страшных муках, а получилось, что уголовное дело возбуждать не будут, а значит, никого не накажут. Хотя эксперты признали, что в районной больнице плохо проводили обследование и лечение моего сына, — говорит женщина со слезами на глазах, пишет Sputnik Беларусь.

Летом прошлого года мальчик умер от обычной простуды. Женщина уверена: если бы ребенка сразу отправили из районной больницы в Гродно, то ее сын был бы жив. Держали в приемном покое почти два часа.

– Я не смогла прочитать все подробности, все документы изучает муж, он многое мне не разрешает смотреть, — начинает разговор Людмила.

Семье уже сообщили, что возбуждать уголовное дело по факту смерти мальчика не станут.

Напомним, что 9-летний Влад отправился по бесплатной путевке в детский лагерь 6 июня прошлого года здоровым и бодрым. Утром 10 июня мальчика отвезли в районную больницу в Берестовицу с высокой температурой и болями в животе, вечером направили в детскую областную больницу в Гродно в очень тяжелом состоянии, где на утро он скончался. Чуть позже экспертиза показала, что причиной смерти стал бокавирус (обычная простуда) с различными осложнениями.

Семья по документам восстановила хронологию рокового для Владика дня. Мальчика привезли в Берестовицкую районную больницу в 6:25 10 июня, с самого начала врачи констатировали, что состояние ребенка тяжелое, а диагноз непонятен. Несмотря на это до 8:15 мальчик находился в приемном покое, без назначенного лечения. Из объяснений врачей можно прочесть, что по состоянию на 8 часов утра еще были готовы не все анализы.

– Зачем так долго держать в приемном покое маленького ребенка с неясным диагнозом и тянуть с анализами? — сетует мать.

Он был там один, потому что медсестра из детского лагеря, которая его привезла, должна была уехать. Люди, которые в то время были в больнице и видели Владика, рассказывали матери, что мальчик просил пить, жаловался на плохое самочувствие, но к нему никто не подходил.

Думали, что аппендицит или отравление ацетоном

Из приемного покоя ребенка направили в реанимацию и сделали первое назначение лекарств. Его состояние не улучшалось, а диагноз по-прежнему оставался непонятным. Отчим Владислава вспоминает разговор с врачом-реаниматологом, который состоялся в тот день. О том, что ребенок в больнице, семья узнала не сразу.

– Примерно около 11 часов дня я приехал в больницу, требовал, чтобы Влада переводили на Гродно. Но доктор из реанимации тогда сказал мне, мол, парнишка глотнул ацетона, что к вечеру придет в себя, а через пару дней снова будет бегать здоровым, — говорит Андрей.

Мужчина тогда удивился: «Какой ацетон, откуда?» Теперь он уверен, что это был неверно поставленный диагноз, из-за которого было потеряно драгоценное время. Правда, этот диагноз сейчас не фигурирует в медицинских записях.

Только в 15 часов, спустя 8 часов после поступления ребенка с неясным диагнозом, в больнице собрали консилиум врачей и пришли к решению направить мальчика в Гродно.

В общей сложности в районной больнице Владик провел 10 часов. За это время, как удалось узнать родителям, ребенку дважды делали анализ крови, выполнили УЗИ, рентген. В медицинской карте Владислава в Берестовицкой больнице записано, что ему назначили только несколько простых препаратов.

В Гродно привезли умирать

Мать уверена, что таких диагностических мероприятий для ее мальчика было недостаточно, особенно, учитывая тот факт, что врачи с самого начала не могли понять, как и от чего его лечить.

– Если бы районный врачи сразу вызвали более опытных специалистов из Гродно, то осложнений в течение болезни Владика можно было избежать, он остался бы живым, — считает Людмила.

Судя по медицинским документам, которые видели родители, уже в детской областной больнице у Владика обнаружили заражение крови неизвестной причины, оставалось подозрение на вирусную инфекцию, а ребенок был в очень тяжелом состоянии.

Более 12 часов гродненские врачи проводили интенсивную терапию, делали анализы и обследования. Но состояние ребенка с каждым часом ухудшалось. У него обнаружили признаки пневмонии. Через три часа после поступления в больницу мальчика перевели на искусственную вентиляцию легких. Выявили почечную недостаточность, различные поражения внутренних органов и другие патологии, о которых родители не могут говорить без слез.

Среди ночи температура поднялась до 40°С, ее невозможно было сбить. Утром у ребенка начали холодеть пальцы, температура тела поднялась до 41°С и также не сбивалась.

В 7:30 у мальчика остановилось сердце. Реанимационные мероприятия продолжались более получаса, но не принесли положительного эффекта. В 8:10 врачи констатировали смерть.

В очередной раз просматривая бумаги, Людмила делает вывод: «В Гродно его привезли умирать. Гродненские врачи делали все возможное, но было слишком поздно «.

В работе райбольницы нашли недочеты

Теперь мать задается вопросами: почему райбольница бездействовала почти 10 часов, почему врачи, которые должны были проводить более активную диагностику и лечение, не предпринимали нужные меры и почему руководство больницы до сих пор остается на своих местах, никто из врачей не был отстранен от работы на время проведения проверки?

В документах проверки семья нашла выводы двух комиссий, которые оценивали работу райольницы и качество оказания медицинской помощи Владиславу Дудовскому. В них говорится, что в отделении реанимации Берестовицкой райбольницы диагностические исследования и лечение не в полной мере соответствовали тяжести состояния ребенка, а врачебный консилиум и перевод мальчика в областную больницу нужно было организовать в более ранние сроки. Более того, учитывая тяжесть состояния, ребенок слишком долго и необоснованно находился в приемном покое.

Мать: Такую смерть не пожелаешь и врагу

– Получается районные врачи почти ничего не делали. Из-за незнания, или из-за нежелания, но они не отправляли Владика к более опытным специалистам и дотянули до того, что состояние сына стало критичным. Такую смерть, которая была у моего сына, и ту боль, которую пришлось мне перенести, не пожелаешь даже злейшему врагу. Я не хочу, чтобы кто-то еще раз пережил такое. Почему никто не поставил вопрос об их квалификации? Эти врачи продолжают работать, — рассуждает мать.

Кроме того, на момент поступления Владислава в районную больницу, в ней не работало инфекционное отделение, а все специалисты, которые могли осмотреть ребенка и возможно увидеть симптомы бокавируса, были в отпуске. Их никто не вызвал в срочном порядке на осмотр мальчика, как это указано в должностных инструкциях, утвержденных главврачом больницы.

Теперь семья получила время, чтобы изучить все материалы проверки. У них есть возможность обжаловать решение о невозможности возбуждать уголовное дело.

Дата публикации: 24 января 2018

...