Дневник времён «Голодомора»: идеологическая мина без детонатора
Вот уже 20 лет информационное пространство кипит под воздействием искусственно подогреваемого явления, известного как «Голодомор». Во всемирной открытой энциклопедии четвёртая суббота ноября — День памяти жертв голодоморов (ранее назывался День памяти жертв голодомора и политических репрессий) — памятный день на Украине. Тихо и незаметно, с нашего молчаливого согласия голодомору придали статус множественного числа. И ведь не поспоришь и не возразишь –как верно заметил великий русский поэт Николай Некрасов, «В мире есть царь: этот царь беспощаден, голод — названье ему».Читая описанное в стихах и красках строительство 600 – вёрстной стальной магистрали на территории Петербургской, Московской, Новгородской, Тверской, Псковской, Витебской и Смоленской губерний будем помнить о том, что оторванных голодом от семьи крепостных крестьян кормили …бесплатно. Для владельца отданных в сезонное рабство душ это было выгодно вдвойне – такие условия избавляли помещика от забот о зимнем прокорме мужика…
Увы… По истечении весьма короткого по историческим меркам времени о массовом голоде на просторах России и Европы быстро забыли. Сегодня о голодоморе льют крокодиловы слёзы лишь ненавистники социализма, русофобы всех мастей и ненавистники коллективных начал в земледелии. Перечитайте повторно стихотворные строки Николай Некрасова…
Обратите внимание: как метко поэт подметил извечную социально–экономическую роль голода, его способность «сгонять в артели людей»… Мало кто знает, но примерный устав колхоза в СССР был не написан Сталиным, а лишь являлся «новоделом» текста устава артелей, одобренного в начале 20 столетия Николаем Вторым. Да и сам колхоз именовался в официальных документах несколько десятилетий «сельхозартелью».
К сожалению, с лёгкой руки талантливого инженера и конструктора космических кораблей Второго Президента Украины Леонида Кучмы, подписавшего три Указа на тему «Голодомор», этот «ледокол» продолжает успешно ломить и крошить массу исторической правды в угоду смеси лжи, небылиц, фальсификаций советского прошлого…
Что касается белорусских реалий, то и они не могли остаться в стороне от воздействия такого «ледокола». Среди новых, на первый взгляд незаметных особенностей этого процесса, необходимо выделить несколько моментов. Среди них особое место занимают две активно реализуемые идеи.
Во-первых, проект создания белорусского аналога польского Института Памяти. С этой идеей (как дуракс писаной торбой) носится контора «Говори правду!». Писаная торба — пёстрая, цветастая расписанная сумка, или в старину- холщовый мешок.
Во–вторых, тему «голодомора» польские пропагандисты застолбили в нашем информационном пространстве на площадке католической церкви. Вот точная цитата из сообщений, написанных по этому поводу: «23 ноября в Красном костеле в Минске прошла месса-реквием памяти погибших от Голодомора на территории Украины»…
Всё остальное – это картинка, призванная выбить слезу и убедить читателя не включать мозги для поиска ответа на вопрос об истинных причинах событий, канувших в историю. Читателю, как вишенку на торте, дают готовый ответ: «Причиной возникновения продовольственного кризиса и голода стала политика принудительной хлебозаготовки, проводимой советской властью»…
Предлагаю в этой связи вспомнить некоторые документы, которые беспристрастно засвидетельствовал для истории в своей биографии известный белорусский живописец, график, скульптор, писатель, фольклорист, этнограф и археолог Язеп Дроздович. С 1920-х годов во время своих путешествий по Белоруссии Дроздович стал писать ковры. Не чурался он, особенно в тяжёлые послевоенные годы, расписывать и ту торбу, с которой, как нам известно, носится дурень.
Живописное наследие художника хорошо известно. Пять лет назад в Молодечно была проведена научно-краеведческая конференция «Дорогами Язепа Дроздовича». Для меня имя белорусского художника дорого тем, что он – единственный известный мне правдоруб, который оставил письменные свидетельства на тему «Голодомор» на белорусских землях».
Об этом не принято писать в научных статьях. Не слышно и не видно этой темы в среде историков и краеведов…
Давайте, дорогой читатель, вместе откроем «Дневники»ЯзепаДроздовича, которые художник вёл в 1930–1950-е. Они напечатаны в журнале «Маладосць» за 1991 г. № 5–12.
Единственное свидетельство «Голодомора» на территории Беларуси замалчивают не случайно. Этой мины замедленного действия польские идеологические диверсанты и отечественные их пособники боятся как чёрт ладана. Ведь «голодуха», зафиксированная в дневниках художника – в 30 –ые годы — обвинение той социально – экономической модели, которая сложилась на территории панской Польши, где в отличие от БССР не было колхозов, не было раскулачивания и трудодней, не было плановой продажи государству зерна, и самих советов… А голод был!
Читайте дневники Язепа Дроздовича! Это — мина без детонатора – предупреждаю я польских радетелей за счастье белорусов…
Николай Петрушенко
Дата публикации: 30 ноября 2018