Спасибо, господин Бабич
Уход Михаила Бабича вызвал бурное ликование сразу многих разновидностей тайных и явных противников Союзного государства.
Ожидаемо были весьма обрадованы белорусские оппозиционеры, рассматривавшие Бабича как энергичного проводника российских интересов в регионе. Они изначально опасались, что новый посол коренным образом изменит расставку сил в Беларуси. Для этого были серьезные основания, так как Бабич уже в России позиционировал себя энергичным политиком. Частично их опасения оправдались, так как посол действительно попытался сконцентрироваться не на потемкинских деревнях, предложенных ему белорусским режимом, а на реальных проблемах в сфере интеграции.
Самыми последовательными в деле смещения Бабича оказались белорусские националисты, закрепившиеся в высших эшелонах власти. Они уже привыкли к Сурикову, который позволял им фактически имитировать союзную интеграцию. Появление Бабича грозило разрушить эту бутафорию, поэтому ему изначально начали приписывать роль генерал-губернатора, приехавшего наводить порядок в вотчине. Когда Бабич начал делать самостоятельные шаги, направленные на внутреннюю работу с гражданским обществом, его тут же постарались убрать всеми возможными способами.
Дело в том, что даже потемкинские деревни уже перестали себя оправдывать. Если сравнивать успехи националистов по продвижению своей идеологии и аналогичные же действия в рамках Союзного государства, то можно отметить полную провальность интеграторов. Они уже годами ничего не делают, позволяя своим политическим противникам промывать мозги молодежи и подготавливать почву для прихода к власти националистов.
Разумеется, Бабич быстро понял, какую роль ему навязывают и в какой угол хотят задвинуть. Он воспротивился предложенному курсу и начал действовать самостоятельно. Это чрезвычайно взбесило тайных националистов, сделавших все возможное для его отстранения.
Впрочем, даже за короткий срок пребывания в должности Бабичу удалось сделать достаточно много.
Ему удалось показать не только местным белорусским сторонникам Союзного государства, но и России, что в Беларуси присутствует достаточно сильное националистическое лобби в высших эшелонах власти, готовое ради сохранения существующего положения вещей выживать любого реального сторонника интеграции.
Он первым из российских послов обратил внимание на внутреннее состояние белорусского общества, вступил в переговоры не только с представителями чиновничества, но и с членами неправительственных организаций
Бабич заставил многих тайных националистов снять маски. Теперь они могут сколько угодно говорит красивые слова об интеграции, но мы знаем им истинную цену.
Ситуация с послом показала, что слишком многим в Беларуси хочется создавать картинку, но ничего не делать.
В Беларуси многие ждали Бабича. После Сурикова он стал глотком свежего воздуха для сторонников Союзного государства.
Сложно избавиться от чувства разочарования. Я уже давно ничего не жду от белорусского режима, мне давно все понятно. Грустно, что теперь, вероятнее всего, придется опять наблюдать за имитацией деятельности. Вряд ли новый посол пойдет по стопам Бабича. Он будет гораздо осторожнее и нерешительнее.
Интересны формулировки, с помощью которых дискредитировали посла. Внезапно он оказался виновным в ухудшении отношений братских народов. Народ, разумеется, при этом никто не спрашивал, от его лица обиделся белорусский МИД. Сложно считать народом белорусских чиновников, уже давно являющихся говорящими головами. Всем и каждому понятно, что поют они чужими голосами…
К сожалению, я не успел познакомиться с Бабичем лично. У меня было много предложений к нему по реальной деятельности в сфере укрепления Союзного государства. К сожалению, никто не мог предположить, что его отставка произойдет так быстро. Впрочем, моя интуиция мне подсказывала, что положение вещей сложное. Оставалось только ей довериться.
Мне сложно сказать, что стоит ждать от нового посла – Мезенцева. Каких –то надежд на него пока никто не возлагает.
Хочется верить, что он будет хотя бы лучше Сурикова. Лагерь сторонников Союзного государства пока болезненно переживает свое поражение. От того, как собирается действовать новый посол, будет зависеть, сможем ли мы оправиться от удара. Пока у нас лишком много поражений и слишком мало побед. Радует хотя бы то, что Россия сняла розовые очки и перестала все видеть через призму идеализма. Будет ли она дальше настаивать на углубленной интеграции и реальной деятельности – покажет время. Мне же остается надеяться, что люди, подобные Бабичу, будут в нашей жизни появляться чаще. Во всяком случае, они хотя бы дают надежду на будущее Союзного государства…
Евгений Константинов
Дата публикации: 6 мая 2019