На смену товарно-молочным фермам пришли заводы
В «СТиМ» рассказали о новом заводе эфира канифоли, который хотят построить на Дубровке
Глядя на рассуждения, которые мелькают на новостных порталах Бреста о строительстве нового производства эфира канифоли, невозможно остаться в стороне. В данный момент на волне активных протестов против строительства аккумуляторного завода, есть вероятность, что все инициативы по организации производств в Брестской области могут потонуть под общей волной общественного негатива. Новое производство, о котором пойдет речь, будет работать на природных компонентах, ведь сосновая живица – это природное сырье, вещество, которое выделяют хвойные деревья в процессе нормального метаболизма.
Сосновую живицу (основное сырьё) будут собирать по всей территории Беларуси. Но теперь сырье не будет просто уходить на экспорт по бросовым ценам, а будет перерабатываться здесь, в стране, что предполагает экономическую выгоду не только для Бреста, и для всей нашей области, не говоря уже о вновь созданных рабочих местах. В процессе сбора и переработки живицы планируется задействовать около 600 человек.
Смола – это органическое вещество, которое является продуктом метаболизма растений, имеет сложный химический состав. Большинство смол имеют твёрдую или полутвёрдую консистенцию, обладают ярко выраженными ароматическими свойствами. Для деревьев смола является своеобразным заживляющим фактором, защищающим древесину от растрескивания и высыхания, препятствующим вредителям.
Смолу собирают в весенне-летний период с древесины и коры хвойных пород деревьев на специально выделенных для этого участках. После прекращения добычи дерево остается живым и растет дальше.
Сбор живицы довольно древнее ремесло. Первые достоверные сведения о сборе смолы относятся к временам Древней Греции, где около 3000 лет из коры фисташкового дерева получали прозрачную, зеленоватую, приятно пахнущую смолу, из которой получали до 14% эфирного масла, называемого хиосским или кипрским терпентином.
В России терпентин называли живицей, очевидно, за его свойства способствовать заживлению ран, предохранять от проникновения в поврежденные участки ствола и ветвей грибной и бактериальной флоры, вредителей.
В настоящее время живица добывается везде, где имеются эксплуатационные запасы сосновых насаждений, кроме Канады и стран Скандинавского полуострова (из-за низкой смолопродуктивности деревьев и короткого сезона сбора).
Основными экспортерами продуктов переработки живицы (живичный скипидар) является Западная Европа, в частности Германия, Франция, Испания. Во Франции, к примеру, это основное сырье для производства парфюмерии.
Технологический процесс переработки состоит из трех стадий.
На первой стадии из живицы удаляют воду и механические примеси. Очищенная и расплавленная живица называется терпентином.
На второй стадии терпентин разделяют на терпентиновые углеводороды и смоляные кислоты. Это достигается отгонкой летучей части (скипидара) от нелетучих смоляных кислот. При этом происходит сплавление смоляных кислот с другими твердыми нелетучими компонентами живицы. Получаемый аморфный стекловидный продукт называется живичной канифолью, а операция носит название «уваривание канифоли».
Третья стадия – получение твердых смол (пентаэритритового эфира канифоли).
Есть два обсуждаемых момента, связанных с предстоящей стройкой, которые активно обсуждаются общественностью. Это располагающийся рядом торфяник, и возможные выбросы в атмосферу.
Что касается торфяника есть несколько уточняющих моментов.
Геологический памятник природы местного значения «Торфяник Дубровка» располагается с южной стороны от проектируемого объекта и его от планируемой площадки отделяет железная дорога.
Торф – это полезное ископаемое, растительного происхождения, образовавшееся на протяжении многих тысячелетий из органических остатков неполного разложения, (мхов, трав, древесины, остатков животного происхождения) которые по причине повышенной влажности и недостаточности доступа кислорода минерализовались не полностью.
Торфяное месторождение — представляет собой геологическое образование, которое состоит из залежей пластов различных видов торфа и отличающиеся соответственно своих естественных границ, избыточной увлажненностью и специфической растительностью.
Т.е. о растениях, птицах и животных из Красной книги о которых начинают думать сразу при упоминании о геологическом памятнике природы речи не идет.
К тому же технологический процесс производства не предполагает ни забор грунтовых вод ни промышленных стоков. Т.е. если не будет никакого водообмена в процессе производства, то это не будет иметь вообще никакого влияния на это торфяное месторождение. Это именно тот нюанс, который делает все опасения касательно нанесения вреда торфянику беспочвенными.
Производство имеет замкнутый технологический цикл, а это означает, что все пары и выбросы остаются в системе. Как следствие, влияние на окружающую среду минимально, в пределах допустимых нормативов. А системы очистки, запланированные в проекте, имеют эффективность более 90%.
Руководители ООО СТиМ открыты и готовы к обсуждению любых вопросов, касающихся планируемого нового производства. Мы все в ответе за свой город и хотим участвовать в его развитии. Мы живем и работаем в Бресте, здесь растут наши дети!
У нас не может быть «неприятных тем» — на любой вопрос вы сможете получить исчерпывающий ответ.
Источник информации: Виртуальный Брест
Дата публикации: 24 апреля 2018