Брестчанка рассказала, как с её двух карт исчезали деньги. И банк ничего не смог сделать
В ноябре 2017 года, организация в которой я работаю, перешла на сотрудничество с новым банком, на более выгодных условиях, в нашем случае это был МТБанк. Дело обычное, всем сотрудникам сказали поменять карточки. Сделали это за считанные дни, и в ноябре-декабре я благополучно получила свою зарплату и пользовалась карточкой, никаких вопросов и проблем не было. В январе 2018 года я ушла на больничный по беременности и родам и спокойно ожидала свою выплату в феврале.
Брестчанка рассказала, как с её двух карт исчезали деньги. И банк ничего не смог сделать
Сумма была внушительная, на неё были большие планы. В наше время коляску, кроватку и все необходимое для малыша не каждый сможет купить за среднестатистическую зарплату, Поэтому мы с мужем очень надеялись на эти деньги. 09.02.2018 мне назначают положенные деньги (это пятница), на выходных мы с мужем совершаем необходимые нам покупки, на незначительные суммы, и карточкой я больше не пользуюсь. 12.02.2018 в приложении «Мой Банк» на сайте МТБанк решила проверить баланс, чтобы распределить следующие затраты (услуга о смс оповещениях не была подключена при получении карточки, сотрудник банка о ней даже не сказал, рассказали только про это приложение).
И тут меня ожидает новость: что на моем балансе не хватает 600 руб, мы с мужем в недоумение позвонили на горячую линию банка, где сотрудник по датам мне все рассказал.
Оказывается, в ночное время с моей карточки кто-то пополнял электронный кошелек на российском сайте «Яндекс.Деньги». Сотрудник банка порекомендовал мне заблокировать карточку (что сразу и сделали) и связаться с сайтом «Яндекс.Деньги». За несколько минут я нашла номер в интернете и позвонила им. Дозвонилась с первого раза, объяснила ситуацию, девушка попросила адрес моей электронной почты mail.ru и сказала ждать ответ там. В течении нескольких часов я переписывалась с администрацией этого сайта, вопросов было немного «Давали кому-то карточку?», «Ваши родственники пользуются нашим сайтом?», «В каком часовом поясе вы находитесь?», ответы я давала развёрнутые, чтобы помочь быстрее узнать в чем дело и кто снимал эти деньги. По истечению четырёх часов ответ пришёл неутешительный: извините, ничем помочь не можем, деньги были успешно переведены, обратитесь в правоохранительные органы вашего города.
После этого, я сразу же поехала в банк. Описав всю ситуацию, и видя, что я переживаю и не понимаю, что происходит, сотрудник мило улыбнулся и сказал, что не знает в чем дело. Единственное, что он предложил, сделать новую карту. О заявлении, которое пишут, он ничего не сказал, пока я сама не спросила. Написав три заявления (на каждый день нужную отдельно писать) попросила распечатку по счету, чтобы приложить к заявлению, на что мне ответили «Так принисите свою!». В последующей беседе с сотрудником я спросила, было ли такое и что делать в этих случаях, мне сказали, что обычно люди сами виноваты и в итоге, если банк по истечению проверки выяснит, что виновата я, мне придётся заплатить за каждое заявление. Возмущению не было предела. На вопрос о том, что мне дальше делать, сотрудник опять мило улыбнулся и промолчал.
Вся на переживаниях и нервах (прошу заметить, я на девятом месяце беременности) еду в отделение милиции. Час ждала сотрудника отдела, в итоге он не пришёл, мне сказали написать заявление в отделении для граждан, все подробно расписала, отдала заявление и поехала домой, так как все что было в моих силах, я сделала. От возмущения и обиды, просто хотелось плакать, как и любой другой ожидающей своего малыша маме, мне хотелось потратить эти деньги с толком и пользой для своего ребёнка, но увы..
Через пару дней, 14.02.2018 мне пришло смс от банка, что карточка готова, 16.02.2018 поехала забирать. Сразу выйдя из банка, сняла все деньги с карточки, осталось буквально 2 рубля, больше я новой карточкой не пользовалась. Ещё через пару дней меня вызвали в милицию дать показания, затем мужа, он тоже дал показания и мы все ждали ответ из банка.
В марте мне пришло письмо от 22.02.2018 из банка, где было написано об отказе в удовлетворении ходатайства, согласно пункту 6.9 Общих условий договора об использовании банковской платёжной карточки, больше никакой существенной информации. Это письмо просто взорвало все мнение о банке, ведь на днях меня ожидало очередное потрясение!
27.02.2018 банк решил меня порадовать бонусами. Карточка у меня Халва+, она предполагает получение бонусов за пользование ею в магазинах-партнёрах. Но я ведь карточкой не пользуюсь (зареклась, помните?), так откуда на ней бонусы??! Снова звоню на горячую линию, сотрудник опять рассказывает мне про новые операции: оказывается, что 23.02.2018 на мою НОВУЮ карту кто-то зачислил деньги и совершал платежи, оплачивал номера российских мобильных телефонов и другие платежи в интернете.
Было очевидно, что приключения не закончились, я опять заблокировала карту и отправилась в отделение банка. Придя туда, описав новую ситуацию, мне уже так мило не улыбались. Сотрудник закрыл мне счёт, предложил открыть новый. Торопиться не буду, лучше получить деньги наличными в кассе, чем сотрудничать с таким банком!
И вот теперь возникает вопрос: на каком основании, банк мне отказал в возмещении денег, когда вторую карту подряд взламывают и делают с ней всё что хотят? Карта никому не передавалась, интернет платежи не осуществлялись, номер никому не давала, пин код тем более!
Чтобы так взламывать, это как минимум надо знать номер лицевого счета! Даже я его не знаю и не старалась запомнить. На все мои вопросы банк молчит. Как так? А может это ваш сотрудник сделал? Откуда мне знать, вы же не даёте внятный ответ. Где гарантия, что при открытии нового счета это не повторится?
И ещё вопрос, почему, когда я получала свою зарплату (а она у меня небольшая) ничего страшного не происходило, а когда поступила внушительная сумма стали происходить неизвестные операции?! Кто об этом мог знать и видеть? Какая защита и безопасность услуг? Каким образом мне вернуть свои деньги?
Всей ярости не выразить вышеизложенным, поэтому сейчас с мужем приложим все усилия, чтобы получить ответы на все свои вопросы: обратимся за юридической помощью (в т.ч. касательно пункта 6.9),судебные органы; во всевозможные СМИ и т.д.
Настоятельно будем рекомендовать всем не обращаться за услугами в МТБАНК.
Автор: читательница портала Виртуальный Брест
Дата публикации: 5 марта 2018