9 мая и новые обстоятельства
Нынешнюю годовщину Дня Победы точно скучной не назовешь.
Традиционная подготовка оппозиции к «празднику» начиналась примерно за неделю до события. В этот промежуток времени были приложены все усилия, чтобы связать 9 мая с самыми черными событиями советской истории.
Если честно, то меня невообразимо бесит заявляемое националистами «примирение». Кого и с кем они собираются примирять? Коммунистов и евреев с нацистами? Руководствуясь даже не политическими симпатиями, а элементарной логикой, можно понять, что это откровенная глупость. Тем более, что в данном случае происходит откровенная подмена понятий, когда за людей, которые уже не могут ответить, делается странный выбор. Твою семью уничтожили в Освенциме, а тебе нужно примириться с эсэсовцем, который открывал газ? Да и с противоположной стороны вроде никто на примирение не претендует. Я могу еще представить себе частные случаи, когда нацисты каялись за свои преступления.
Но это точно не относится к основному их числу.
В этом году «Бессмертный полк» все – таки состоялся. Ему уже не первый раз пытаются вставить палки в колеса, но люди все равно приходят. Правда, численность их существенно уменьшилась по сравнению с предыдущим годом. Главная причина – навязывание властью бренда «Беларусь помнит», который носит яркий «автономный характер». Многие возмущены тем, что общую победу начинаю разбирать «по квартирам». Менее всего этого следовало ожидать в Беларуси.
Руководство акцией все больше начинают прибирать к рукам коммунисты. Меня, понятное дело, это не сильно радует. Победа – это то немногое, что объединяет людей разных политических взглядов. Для одних — это подвиг советского народа, а для других – победа русского оружия над немецкими захватчиками. Когда над толпой реют портреты Ленина и Сталина, то это разделяет. Я, например, именно по этой причине предпочел в общем строю не идти.
Нашей оппозиции, впрочем, эти тонкости не интересны. Согласитесь, что гораздо интереснее навешивать общие ярлыки, чем разбираться в оттенках взглядов политических оппонентов?
Я видел, что в толпе мелькали оппозиционные журналисты. И уже сегодня про участников «Бессмертного полка» и прочих празднующих вышло достаточно много грязных материалов. Особенно в этом преуспела Хартия 97. В ее материале количество советских граждан, воевавших на стороне Третьего Рейха, внезапно выросло до полутора миллиона человек, а вместо трансляции Дня Победы была показана скромная акция «примирения» 8 мая.
Радио Свобода поместила злорадный материал про витебский «Бессмертный полк». Автор поста задается вопросом: «будут ли наказаны участники акции?» Как известно, она была запрещена властями, но активисты все равно решили собраться. Слава Богу, все закончилось мирно и без задержаний.
Вообще, читая комментарии националистов на оппозиционных сайтах, я просто купался в ненависти. Не имея возможности реально навредить тем, кто празднует День Победы, они проклинали их заочно, выливая желчь. Я могу понять, когда подобное происходит в отношении акций, приписываемых «Русскому» миру, но при чем здесь победа в войне? В конце концов, нацизм – это людоедская идеология, которая не оставляла славянам ни единого шанса на создание каких -то «национальных» государств. Любые попытки заигрывания с местными националистами имели конкретный практический характер и ни в коем случае не угрожали целостности будущего всемирного Рейха.
Поэтому сегодня разговоры о нацизме, как о некой альтернативе – всего лишь признак невежества. Радикальный расизм не может быть альтернативой.
Каким бы мне хотелось видеть 9 мая? Прежде всего, днем народного единения и осознания его всемирного значения.
К сожалению, чем дальше мы от тех событий, тем больше желающих исказить смысл праздника. Одни пытаются вовсе уничтожить память о войне, а другие стараются его затянуть в рамки «самостийности». Ну и совсем уже глупо все это выглядит на территории Украины, где ветераны пожимают руку бандеровцам.
Почему-то никто из националистов не призывает к дню единения 8 сентября, в день Оршанской битвы? Нет, для них этот день – символ победы над «москалями». Отсюда можно сделать вполне логичный вывод – скорбят 8 мая наши националисты только по той причине, что для них 9 мая – память об общей победе русского и белорусского народа. И для того, чтобы уничтожить эту память, они приложат все усилия. Можете не сомневаться…
Евгений Константинов
Дата публикации: 12 мая 2019