Учи матчасть, отставной дипломат!
Из далёкого Лондона бывший белорусский дипломат Андрей Санников вбросил во всемирную паутину провокационное сообщение о якобы запланированном Россией размещении на территории Беларуси ядерного оружия. Большей глупости выдумать трудно. Потому что, во – первых, никаких «дивидендов» такое размещение акций, прошу прощения, ядерных боеголовок, ни в политическом, ни в военном отношении России просто не даёт. А вот головной боли могло бы прибавить в теоретически возможном случае осуществления подобных фантазий. Кому – кому, а зятю и внуку драматургов надо бы знать притчу с чеховским ружьём: каждый элемент повествования должен быть необходим, а несущественные элементы должны быть удалены… Из этого принципа театральной постановки вытекает необходимость анализа вариантов применения тех ракет с ядерными боеголовками, которые в больном воображении отставного дипломата размещаются на карте Беларуси. Повторю: никакого существенного преимущества, особенно в свете того, что значительную часть территории НАТО российские ядерные ракеты спокойно и давно держат под прицелом с территории Калининградской области реализация «плана Санникова» не даёт. Кого надо, того (при необходимости) испепеляющий ответный удар возмездия настигнет и без ракет с территории Беларуси.
Во–вторых, сценарий обмена тактическими ядерными ударами между НАТО и Россией в Европе маловероятен по следующим основаниям. Если действительно ядерная война будет спровоцирована против России, то главному режиссёру такой драматургии не придётся долго ожидать ответного удара стратегическими ракетами по территории США. Это – наиболее эффективный, мало затратный и вместе с тем отрезвляющий вариант нейтрализации угрозы суверенитету Российского государства. Какой смысл России подыгрывать США и играть в поддавки, рискуя потерять почти всё в процессе обмена тактическими ядерными ударами, приобретая у своих границ радиоактивное пятно на месте стран НАТО…
Логика такого поворота в ядерном противостоянии на современной политической карте мира вытекает из текста военной доктрины России. И наоборот, США делают ставку на то, чтобы постепенно приучить мировое общественное мнение к возможности применения тактического ядерного оружия… Разумеется вдали от своих границ… Ах, как хочется Санникову, чтобы Россия пошла по этому идиотскому сценарию.
Обладает ли Россия возможностью отрезвляюще воздействовать на США другими способами? Утвердительный ответ на этот вопрос даёт история и практика военного противостояния СССР и США. Как только американцы ядерными ударами по Хиросиме и Нагасаки предупредили Сталина об обладании ими в одностороннем порядке разрушительного оружия, в СССР ясно начали понимать необходимость скорейшего приобретения статуса ядерной державы. Уже 20 августа 1945 года Берия стал руководителем реализации комплексной ядерной программы СССР с чрезвычайными полномочиями. Первые порции урана, в том числе и трофейного, были немедленно использованы для обогащения и последующей загрузки ядерного реактора для наработки оружейного плутония. Дело было новое, неизведанное…
В процессе пуска ядерного реактора начались первые неприятности… Когда тепловыделяющие элементы от перегрева разрушились, их ремонт под руководством Курчатова проводился, как принято говорить «по ходу дела», то есть руками «слесарей – монтажников» в потоке нейтронов работающего реактора.
Героическим трудом учёных и инженеров атомная бомба была изготовлена из плутония, наработанного на таком по нынешним временам примитивном реакторе. «Взрыватель – детонатор» был усилен порцией полония ( запомним это «ружьё на сцене»!) и изделие, как принято называть у ядерщиков, успешно испытано.
Для закрепления отрезвляющего эффекта на США после испытания ядерного боеприпаса уже в 1953 году на Семипалатинском ядерном полигоне была испытана водородная бомба мощностью в 400 килотонн. К сожалению, в дипломатической Академии СССР, которую заканчивал Санников, на его беду не было профессора с закваской отставного генерала. По этой причине автор безответственной публикации фейковой новости о размещении ядерного оружия на территории Беларуси, видимо не уяснил политического значения факта обладания СССР термоядерным оружием. С той минуты августа 1953 года американские политики хорошо усвоили главный геополитический урок – неуязвимость США навсегда ушла в прошлое. Атлантический океан, который столетие прикрывал Америку, вдруг одномоментно превратился в потенциального убийцу континента.
Вспоминаю! Во времена СССР довелось мне купаться в атомном озере, образованного взрывом «на выброс» первого подземного советского промышленного термоядерного спецзаряда в степях Казахстана. Некоторые блогеры иногда подтверждают этот факт из моей биографии.
Сидя на берегу искусственно образованного озера «Чаган» с ветеранами ядерных испытаний, обсуждал за шашлыком разные проблемы… Когда речь заходила о спецзарядах (водородных бомбах в мирных целях), неизменно звучала фамилия академика Трутнева. Учёный — дай Бог ему здоровья — и ныне в строю. Мне приходилось с ним встречаться, и на мои опасения об одностороннем прекращении в СССР ядерных испытаний он возражал: имеющегося задела лет на 50 должно хватить. Более того… Он был уверен — для того, чтобы держать США на «коротком поводке» совершенно нет необходимости иметь арсенал ядерных бомб и заморачиваться с проблемой радиоактивного загрязнения местности. Достаточно нескольких подводных термоядерных боеприпасов, спроектированных и заложенных с расчётом на образование искусственного цунами у восточного побережья Атлантики. Предлагаю отставному дипломату Санникову проконсультироваться у школьного учителя физики по методике расчёта массы воды, которая может быть выброшена со дна морского в сторону густонаселённого побережья США зарядом мощностью 100 мегатонн… Почему 100? Легче рассчитать — если окажется многовато для гарантированного принуждения Трампа к миру — в учебных целях легко уменьшить мощность боеприпаса…
Если шибко нервные дамы от такого предложения впадут в истерику, я адресую их к расчётам… академика Сахарова. Это — его идея! «Отец водородной бомбы» был понятно не один. Более того, злые языки ветеранов ядерщиков убеждали меня, что он, мягко говоря, с «матерью» бомбы не спал.
Поясняю некоторые технические детали водородной бомбы. В природном уране содержится менее одного процента уранового топлива. Из школьного курса физики теперь известно, что изотопы урана – 235, извлекаемые на обогатительных фабриках, бережно складируются в качестве ядерного топлива, а вот уран – 238 образует горы побочных отходов этого технологического процесса. Чем больше масса таких «отходов», которой прикрывается ядерная бомба, (она служит «запалом»), тем выше мощность водородной бомбы. Начинить таким «пирогом» подводную лодку и взорвать её у побережья США – гарантия нанесения непоправимого ущерба всему государству.
Взорвав близ Северного полюса «Кузькину мать», Хрущёв эту вечную угрозу американцам продемонстрировал более чем открыто. Как бы мы не относились к этому факту, но надо признать: ядерное оружие долгие годы служило, служит и будет служить завтра сдерживающим фактором против желания дипломатов развязать мировую войну. А термоядерная бомба день и ночь годами «тикает» под подушкой всех президентов США, создавая им хроническую головную боль. Будем откровенны. Если идеи становятся материальной силой тогда, когда они овладевают массами, то рано или поздно, кто – то рискнёт осуществить технически несложную операцию мести. Надо понимать, что «золотой миллиард» давно сидит костью в горле более пяти миллионов бедных стран мира. Врагов США приобрела себе немало.
Кое — кто в США, видимо, забыл об этой гуманной роли атомных бомб. Жаль. Вдвойне жаль, что журналисты упускают возможность напомнить американскому народу о той незавидной роли заложников, в которых превращают их ястребы от дипломатии. Возьмём пример Лондона, где уютно гостит автор безответственного фейка господин Санников. Совсем недавно там завершил свой жизненный путь печально известный Литвиненко. Что следует из официального заключения об отравлении его полонием? К бабке не ходи, полоний был доставлен на Темзу и оставил свои следы не ради использования для заварки чая.
Внимательный читатель видимо заметил, что «полоний» я использовал в начале этой публикации в качестве эффекта усиления главного содержания той драмы, которая разыгралась в Лондоне, в строгом соответствии с рецептами Чехова.
Есть высокая вероятность того, что полоний доставили в Лондон не в качестве яда, а для надёжности активации цепной реакции «детонатора» самопальной водородной бомбы. Сегодня в мире не менее 20 государств могут самостоятельно изготовить такой термоядерный боеприпас. В принципе такую рокировку ( превращение ядерного боеприпаса в термоядерную «Царь – бомбу») могут легко проделать террористы.
В том, что такой сценарий разыгрывается под носом у господина Санникова, убеждает упорное нежелание Лондона привлечь российских экспертов к оценке «следов полония». Я напомню, что этот химический элемент в своё время Пьер и Мария Кюри получили в процессе выпаривания урановой смолки в бараке на улице столицы Франции. В России полоний получают, облучая в ядерных реакторах нейтронами висмут. Для справки: более 95 % мирового производства полония-210 приходится на Россию… Но почти весь он ( по некоторым оценкам в количестве 100 грамм), поставляется в США…
Кто и почему боится ознакомить российских «следопытов» с материалами экспертизы следов полония?
В том, что Россия заинтересована в объективном расследовании этой загадочной истории, свидетельствует один весьма убедительный факт. Правообладатели патента «Ускорителя элементарных частиц на обратной волне» передали американцам свои наработки и предложили услуги по созданию аппаратуры с условным названием «Инспектор». В идеале такое оборудование, установленное на самолёте типа «Руслан», имея статус международного проекта, могло бы в первую очередь проконтролировать побережье Атлантики на наличие там термоядерного подводного фугаса. Элементарный расчёт, ещё раз подчеркну, доступный старшеклассникам, показывает, что направленный взрыв такой бомбы мощностью в несколько сотен мегатонн способен образовать искусственное цунами с высотой волны в 1000 метров. Такой вариант – реальная угроза безбедному существованию США. Гарантированное уничтожение прибрежной промышленности и населению такая бомба несёт и Китаю, и Индии, И Англии, и Ближнему Востоку, и Японии, и Юго – Восточной Азии, и странам Европы…
К слову. Наш земляк ядерщик академик Александр Михалевич — участник серии экспериментов в российском научном центре по программе создания российского «Инспектора». К сожалению, я не смог проконсультироваться у бывшего генерального директора Объединенного института энергетических и ядерных исследований Национальной академии наук Белоруссии. По сведениям из авторитетных источников учёный находится в научной командировке в одной из стран, озабоченной гипотетически возможным применением водородной бомбы для образования искусственного цунами.
Фейковое сообщение отставного дипломата Андрея Санникова о планах размещения российских ракет на территории Беларуси в свете вышеизложенного напоминает мне некий «Рояль в кустах», то есть искусственный поворот сюжета, задуманный кукловодами как отвлекающий маневр от нечего более важного…
В самом деле: не может же бывший дипломат быть настолько безграмотным в вопросах военно – политической географии, чтобы не понимать абсурдность наращивания Россией тактических ядерных ракет, размещая их на территории Беларуси…
Николай Петрушенко
Дата публикации: 12 марта 2019