Транспортник ответил блогеру: «Мы не артисты разговорного жанра, не создаем шаржей и карикатур, не занимаемся «псакингом» и троллингом.
В ноябре 2017 года был опубликован материал Сергея Петрухина, в котором блогер рассказал о некоторых «тонкостях» работы Транспортной инспекции по Брестской области.
Поводом для создания материала «Короли дорог» стало обращение водителя большегрузного автомобиля к Сергею Петрухину. Дмитрий Омельянчук рассказал о вопиющих фактах «нарушений» сотрудниками Транспортной инспекции и предвзятом отношении к себе.
«Предвзятость» транспортников, по мнению Петрухина, выразилась в тщательной проверке документов Омельянчука. Блогер назвал Транспортную инспекцию «скользкой» организацией, а её сотрудников «парнями из 90-х годов в красивых жилетках».
Ответ руководства Транспортной инспекции долго не заставил себя ждать. Заместитель начальника Костюк Юрий Константинович рассказал корреспонденту «Брестского курьера» всё, что он думает о материале блогеров.
— Юрий Константинович, в рубрике «Достучаться до небес» Сергей Петрухин рассказывает о людях, «которых чиновники и силовики пытаются выставить дураками». Вам понравился материал «Короли дорог»?
— Не являясь специалистом в области экранных видов искусства не готов оценивать материал с профессиональной точки зрения. Тем не менее, я по-хорошему разочарован. Мы ожидали увидеть конструктивную критику о нашей работе, которая непременно пошла бы на пользу. Знаете, свежий взгляд со стороны всегда должен видеть лучше, но, к сожалению, наши надежды не оправдались.
— Вашу организацию блогер называет «скользкой». Чем ответите?
— Мы государственная организация и ведём свою деятельность в соответствии с законодательством, а это обязывает нас работать с физическими и юридическими лицами, отвечать на обращения граждан, проводить прием заинтересованных лиц.
Мы прозрачная и открытая организация и любой обратившийся к нам получит ответ в установленные законодательством сроки.
— Да, но Петрухин утверждает, что вы не ответили на его вопросы, не удосужились дать интервью.
Сергей Петрухин присутствовал при рассмотрении административного дела в отношении водителя Омельянчука, но вел себя крайне некультурно – встревал в диалоги, высказывал разные реплики, указывал, что кому и как делать. Сергей не являлся участником административного процесса, и, тем не менее, не понимая обстоятельств дела вел себя крайне неуважительно.
После рассмотрения административного дела, за две минуты до начала обеденного перерыва я выхожу из рабочего кабинета и на меня в коридоре в буквальном смысле слова, набрасывается Петрухин, тычет в лицо телефон и в приказном тоне требует представиться, не смотря на тот факт, что я до этого в ходе личного диалога уже несколько раз ему представлялся. Я не то, что не готов был ответить на вопросы, я был не согласен в принципе вести диалог в такой неуважительной форме.
Мы люди и модель нашего поведения должна соответствовать воспитанию и здравому смыслу. Существуют элементарные правила этикета, и я считаю разумным их придерживаться, тем более в зданиях государственных учреждений. Мы не готовы проводить воспитательную работу граждан и блогеров, но существует порядок согласования интервью (приема) или как минимум предварительные договорённости. Действия Петрухина ни коим образом не были направлены на получение интервью, а наоборот создавали условия при которых ведение нормального диалога становилось невозможным. Я считаю, что данный блогер умышленно провоцирует ситуации которые впоследствии пытается преподнести в выгодном для себя ракурсе.
— Со слов блогера, в отношении водителя началась травля по причине того, что он не единожды выражал свое недовольство работой транспортников. Это правда?
Никаких оснований для употребления выражений «травля» или «предвзятое отношение» не может быть в отношении лица, которое боле двадцати раз за год осуществляло международные перевозки через территорию Республики Беларусь и при этом всего лишь трижды было подвергнуто проведению проверок. Поэтому все вышеуказанные утверждения на мой взгляд не имеют ничего общего с действительностью.
— Что же все-таки на самом деле произошло в тот день с Дмитрием Омельянчуком?
Не считаем гуманным дискредитировать водителя в глазах общественности, поэтому сообщим лишь тот факт, что ответственность за противоправное деяние может наступать только после документального оформления нарушения в форме предусмотренной законодательством.
Петрухин в своем материале как минимум недостоверно преподнес информацию. При этом, пытаясь дискредитировать работу сотрудников Транспортной инспекции он так и не удосужился ответить на главный вопрос: «А где же документы, составленные при проведении контрольных мероприятий по каждому освещаемому в блоге нарушению». Проблема на мой взгляд кроется в том, что Сергей сам не понимает область деятельности о которой высказывает свое «компетентное мнение» и при этом винит в своей некомпетентности Транспортную инспекцию, которая как я уже выше говорил, якобы отказалась освещать интересующие блогера вопросы.
— Что же не так с документацией?
Стоит понимать, что мы – должностные лица, а не артисты разговорного жанра. Мы не уподобляемся блогерам, не создаем всякого рода карикатур, шаржей и не занимаемся «псакингом». По моему мнению не совсем порядочные лица сегодня широко пользуются тем фактом, что законодательством Республики Беларусь запрещено распространение информации ограниченного пользования. Учитывая вышеизложенное могу только сообщить, что Омельянчук не обжаловал ни одного нарушения из тех, которые однобоко пытался осветить в своем блоге Петрухин. Данное обстоятельство прямо указывает на законность действий сотрудников транспортной инспекции.
— Блогер указывает на то, что водитель был «задержан» на пять часов для проверки. Вы подтверждаете эту информацию?
— Нет. Время проверки действительно затянулось, но не на пять часов. При этом блогеры опять же однобоко предоставив информацию, не сообщили причину по которой она длилась дольше обычного.
В нашем случае водитель сам всячески затягивал время проведения проверки. Сообщить каким именно образом я, опять же как представитель государственной власти, не могу, так как не имею права позорить гражданина перед общественностью. При этом считаю необходимым отметить, что такие действия представителя проверяемого субъекта, как например, отказ от предоставления документов, самовольное оставление места проведения проверки, выяснение вопросов не относящихся к проведению контроля у сотрудников внутренних дел существенно затягивают сроки проведения контрольного мероприятия.
— Блогер указывает на «профессионализм» транспортников, которые на несколько дней заблокировали автомобиль, чем перекрыли проезд.
— В данном случае автор материала ещё раз показывает свой «высокий профессионализм». Если быть внимательным, то вначале материала блогер говорит о том, что сотрудники транспортной инспекции подошли к стоящему автомобилю, а немного позднее сообщает о том, что автомобиль был остановлен. Таким образом, автор изобличает себя во лжи и непрофессионализме.
На самом деле сотрудники инспекции не останавливали состав транспортных средств для проверки , так как он при подъезде служебного автомобиля уже находился в неподвижном состоянии. Учитывая тот факт, что согласно сообщенных блогерами сведений водитель самовольно покинул место проведения проверки , несложно предположить причину по которой брошенное авто заблокировало проезд.
— По мнению блогера, размер штрафов зашкаливает и не соответствует тяжести вины, здравому смыслу.
— Стоит понимать, что мы – контролирующие органы и действуем в соответствии с законодательством. Не мы устанавливаем размеры штрафов.
Лично я, насмотревшись автомобильных катастроф и «лежащих» фур в районе Каменецкого кольца по причине невыполнения водителями режима труда и отдыха, солидарен с размерами штрафов. Если сравнивать наши штрафы с европейскими, то они в разы меньше.
Стоит понимать, что штрафы не страшны для исполнительных водителей соблюдающих правила перевозки. Для всех остальных штраф является более предупредительной и останавливающей мерой во благо же их жизни, здоровью и благополучия их семей. Чтобы мы не говорили, но штрафы дисциплинируют.
— По словам блогера, водители большегрузных фур объезжают Беларусь из опасений потерять автомобиль или груз из-за коррупции.
— Заявления подобного рода относятся к компетенции правоохранительных органов. Но безопасность и правовая гарантия белорусских дорог, на мой взгляд, сегодня очевидна для всех.
— Блогеры преподносят информацию о работе сотрудников транспортной инспекции с негативной стороны, вы – обеляете.
— Деятельность транспортной инспекции открыта и направлена в доброе русло. Транзитный ресурс нашего государства велик и мы являемся одним из инструментов позволяющим регулировать его использование.
А возможность критиковать и поливать грязью, показывая низкий уровень своей культуры и воспитания, говорит лишь о том, что в нашей стране существует свобода слова, мнений и право на их выражение.
— На фоне недавних арестов высокопоставленных сотрудников транспортной инспекции Николая Литошика и Александра Грековича за взятки и Сергея Чучваки за коррупцию ваши слова звучат как-то неубедительно.
— Мы не защищаем честь мундира, но смешивать одно с другим не стоит.
В случае с Дмитрием Омельянчуком имело место административное правонарушение.
По озвученным задержаниям сотрудников из других областей, мы порицаем действия указанных лиц и сожалеем, что огромные труды всей транспортной инспекции по созданию положительного имиджа у водителей нашей страны сведены к нулю.
Но не справедливо говорить, что действия всех сотрудников транспортной инспекции базируются на преступных намерениях. Не правильно сопоставлять конкретное нарушение с нарушениями должностных лиц из другой области. В любом случае, каждый нарушивший закон будь-то водитель или сотрудник транспортной инспекции должен понести наказание.
— Что пожелаете водителям и нашим читателям?
— По специфике работы мне более чем кому-либо приходится видеть последствия нарушений правил перевозки. По редкой счастливой случайности МАЗ груженый бревнам после опрокидования в г. Бресте не принес жертв. А сколько большегрузных фур лежит в кюветах? Уверяю вас, все это – результат нарушений законодательства в области транспортной деятельности, а также правил эксплуатации транспортных средств.
Всем водителям я желаю возвращаться домой живыми и здоровыми. И пожалуйста, повышайте личный профессиональный уровень. Самообразование с помощью старшего водителя в век скоростей и инноваций не годится.
Читателям желаю избирательно относиться к предлагаемой информации и беречь голову от информационного мусора. Стремление Петрухина попасть во власть очевидно, но уровень культуры, образованности и методов его работы говорит сам за себя. Если изначально кампания строится на популизме и эмоциях людей, то можно только предположить возможные результаты его дальнейшей деятельности.
Дата публикации: 12 января 2018