Какую культуру пропагандирует белорусам внук чекиста и сын ленинца Леонид Зейдель?
Сколько волка не корми…
Дед белорусского националиста-русофоба Леонида Зейделя-Вольского Виталий Фридрихович Зейдель-Вольский был петербуржцем. В 1920-1926 годах служил в РККА, участник гражданской войны. Член ВКП(б) с 1925 года. Будучи немцем по происхождению, внес вклад в создание белорусской советской культуры. Был писателем, публицистом. Отец Леонида – Артур Вольский пошел по стопам отца и посвятил свое творчество прославлению Ленина. Из-под его пера вышло много стихов, которые легли в основу песен, прославляющих Ленина, Октябрь, Комсомол и т.п.
Если копнуть еще глубже, то можно увидеть, что род Зейделев верой и правдой служил Российской империи. Отцом Виталия Зейделя был действительный тайный советник -Фридрих Карлович Зейдель, происходивший из семьи известного хирурга, профессора медицинского факультета Петербургского университета. По матери Виталий Фридрихович являлся родней генералу Роману Кондратенко, герою обороны Порт-Артура.
Как из такой порядочной семьи мог выйти змагар-революционер Лявон Зейдель-Вольский на первый взгляд не совсем понятно.
Объяснить приверженность Марксистским идеям национальной принадлежностью достаточно трудно. Не в национальности дело, а в идеях, на которых воспитывались Зейдели. Причем этот феномен отслеживается не только на этом пришлом немецком роде.
Многие потомки «пламенных» революционеров и тех, кто осуществляли «красный террор» после революции 17-го были в свое время флагманами перестройки.
Например, на Украине сейчас верой и правдой незаконной власти, пришедшей в результате военного государственного переворота, служит правнучка сразу двух советских писателей Аркадия Гайдара и Павла Бажова – Мария Гайдар. Борис Немцов был внучатым племянником Я. М. Свердлова – «Черного дьявола революции», который разжигал красный террор. А еще Борис Немцов был родственником Наины Ельциной (Гириной). Это тоже о многом говорит. Сергей Удальцов, известный российский оранжевый революционер, как выяснилось, является родней прославившейся своей жестокостью Розалии Залкинд (партийная кличка – «Землячка»).
Но как не претворялись Землячки и другие разжигатели межклассовой и межнациональной ненависти земляками, народ им не верил и до сих пор не верит. Об этом свидетельствуют послереволюционные восстания, которые, как и в Кронштадте проходили под лозунгами: «Вся власть советам без большевиков!». Об этом никогда не любили говорить и писать в советское время. В 2018 году исполняется 100 лет начала гражданской войны. Это уникальная возможность дать нравственно-этическую оценку тем событиям, поднять исторические факты, не скрывать от общественности реальные события.
Если посмотреть на жизнь и творчество Виталия Зейделя, внесшего неоспоримый вклад в развитие белорусской советской культуры, то бросается в глаза расхождение слов, дел и жизни деда вдохновителя оранжевой революции в РБ Лявона Вольского. Добровольно вступив в ряды РККА, петербуржец Зейдель не мог не понимать, что ему придется осуществлять красный террор. А ведь он убивал не просто белорусов, а белорусов по классовому признаку – дворян, трудолюбивых крестьян, православное духовенство – сословие людей, которые веками защищали наши земли, создавали нашу культуру и традиции. Под предлогом классовой борьбы уничтожался цвет белорусской нации, на смену которого и пришли Зейдели и им подобные. Показав свою истинную «любовь» к белорусам, наказание за которую Виталию Зейделю удалось избежать, хотя он и был в списках тех, кого следовало посадить в тюрьму за «грехи молодости», он начал творить и создавать белорусскую культуру — писать на языке, на котором он никогда не говорил. Лгал другим и себе? Смена фамилии тоже свидетельствует о многом. И этим он хотел доказать, что он — «земляк». Зачем скрывать свое происхождение? Мне кажется, что взять фамилию по женской линии – это равносильно тому, что бежать, переодевшись в женское платье. От чего убегать и прятаться? От праведного возмездия за преступления времен красного террора? Не лучше ли принести покаяние и попросить прощения у семей, родственников которых ты убил по классовому признаку, одурманенный левыми идеями троцкизма. Еще большее лицемерие — создавать белорусам не свойственную им культуру. Яблонька от яблочка далеко не падает. Культ личности Ленина, которому посвятил свое творчество Артур Вольский – это тоже лицемерие. За что платят, о том и пишем. Поэтому и сын Леонид Зейдель-Вольский – это типичный, как тогда говорили, «мажор» 80-х. Поразительно, как он в точности воспринял троцкистские идеи деда и отца. Живя в неге и комфорте, достигнутых его предками членством в компартии, он является продолжателем пламенных революционных идей.
Его дед внес вклад в разрушение Российской империи, которая во времена Екатерины II, приняла бедную немецкую семью, дала образование и возможности карьерного роста; и даже уважительно отнеслась к вероисповеданию: Зейдели так и остались лютеранами.
Отец Лявона Вольского, пытаясь доказать свое «землячество» с нами даже сменил фамилию. У него не было таких возможностей, как у отца-чекиста, но свой вклад в развал СССР, как бы он не клялся в любви к Комсомолу и Октябрю, он вносил. Леонид Вольский принимал самое непосредственное и деятельное «культурное» участие в развале Советского Союза. Почему те же люди, которые разрушили Православную империю, «продолжают» в лице своих потомков разрушать государственный порядок даже на осколках Российской империи?
Пока мы не признаем того, что Великая Октябрьская революция была вовсе не великой, а явилась началом разрушения нашей страны, мы будем на пути самоуничтожения.
Именно на таких Вольских и делают ставку иностранные спонсоры, финансируя концерты и выступления тех, кто вдохновляет обезумевшую пьяную толпу на кровавые преступления.
Лявон Вольски, как и его отец и дед, чтобы казаться земляком, меняет имя – из Леонида становится Лявоном. Меняет внешний вид – подкрашивает волосы в русый цвет, чтобы больше походить на белоруса. О его немецкой фамилии почти забыли. Зачем этот спектакль и лицемерие? Почему тем, кто планирует преступления против государственного строя и территориальной целостности страны нужны клички, мянушки, нужно менять внешность, лгать другим и себе? Кстати, Констант Калиновский, никогда не был Кастусем. Его Кастусем сделали пламенные ленинцы.
Петь в своих песнях: «Усюды мана, мана, мана. Гавары правду!» и при этом врать себе и белорусскому народу в нескольких поколениях, преследуя только одну цель – разрушить эту страну до основания – не это ли откровенная белорусофобия?!
А не вернуться ли Зейделям на малую родину, обратно в Питер? Там очень много талантливых людей. Обычно талантливые белорусы выходят на московские и петербургские сцены. Например, творчество Максим Богданович во многом было под влиянием культурных веяний Северной столицы. И эта традиция продолжается. Культура Петербурга до сих пор оказывает влияние на Белоруссию. О чем будет петь так и оставшийся советским «мажором» Леонид Зейдель на ленинградских площадках? А, нет, — там же уже нет Британского посольства и USAID. Кто же будет финансировать любовь к Беларуси и белорусам?
Леонид Зейдель в одном из интервью как-то оговорился о необоснованно забытой роли 20-х годов прошлого века: «Если говорим об independent country, значит, нужен нормальный экскурс в историю Великого Княжества Литовского — «от моря до моря». Нужна и тема о том, что независимость пробовала получить еще Белорусская Народная Республика сто лет назад. Хорошо бы рассказать о межвоенной Беларуси в ХХ веке и в принципе о нашем статусе пограничья. Ведь от этого пошли некоторые особенности нашего национального характера в плане самосохранения, лавирования…». Не это ли ностальгия по красному террору — управляемому хаосу и гражданской войне, к которой открытым текстом призывает в своих песнях сын и внук пламенных троцкистов?
P.S. Готовя эту публикацию, я много думала о том, почему эти люди так и не стали патриотами своей новой Родины? Этим летом мы отдыхали на Витебщине. Дети как-то мне сказали: «Мама, у нас здесь так много родных, что мы не можем всех запомнить». Когда мы молились в бедной церквушке в райцентре, то на панихиде, перечисляя имена дедов и прадедов, я поняла, что здесь, на этой земле жили сотни моих предков, имена которых я даже не знаю. Именно там, в маленьком храме я поняла, что такое связь со своими корнями. Мы, как деревья, укоренены в эту землю, и поэтому готовы за будущее наших детей отдать свою жизнь, пожертвовать временным благополучием, не быть приспособленцами и предателями.
Юлия Чирва
Дата публикации: 29 сентября 2018