Интересные новости о полиэтилене «Бит-Сплава» или как заметают следы.
Во время пресс-конференции директор перерабатывающего предприятия «Бит-Сплав» Охремчук Сергей Степанович, вероятно, «нечаянно» сказал неправду: «Отходов «Бит-Сплава» в Бресте нет и быть не может и отношения к этому мы не имеем!»
Тем не менее, брестские чиновники во время общения с противниками строительства признали нахождение в Бресте отходов (вторичного сырья) производства «Бит-Сплава». Также чиновники признали, что отходы содержат свинец.
Ранее блогеры принесли трехлитровую банку «отходов» в горисполком и попросили чиновников установить принадлежность и класс опасности отходов. Результаты экспертизы не обнародованы и по сей день, но «безопасные» отходы найденные в Бресте начали «двигаться и перемещаться».
Несколько дней подряд, начиная со второго апреля в месте нахождения отходов по улице Красногвардейской 108/2 (территория Мостоотряда), отходы начали загружать в большегрузные автомобили и перевозить в Белозерск.
По товаросопроводительным документам (накладные), вероятно, транспортируются отходы полиэтилена (пластмассовые дробленые части аккумуляторов). Инициативная группа пыталась поговорить с водителями фур, просили показать накладные, чтобы воочию убедиться в наименовании груза и классе опасности, но водители наотрез отказались выполнить просьбу. На выезде с места загрузки участники инициативной группы фиксировали на видео выезд автомобилей с территории склада. Водитель одной из фур вышел из автомобиля и очень эмоционально требовал прекратить видеофиксацию ссылаясь на тайну личной жизни. А один из «экспедиторов» порекомендовал участникам инициативной группы «не заниматься ерундой», а лучше направить усилия на поиск пропавших без вести и на сбор средств больным детям. По информации одного из активистов перевозку осуществляет предприятие ЧТУП «МежАвтоДор».
На весогабаритном контроле транспортной инспекцией нарушений выявлено не было — автомобили беспрепятственно проследовали к месту разгрузки. Всю дорогу активисты на личном транспорте «вели» груз от места загрузки в Бресте до точки разгрузки в Белоозерске. Во время сопровождения груза фура часто останавливалась, что вызвало недоумение у активистов, складывалось впечатление, будто во время перевозки водители получают корректирующие указания «сверху». Ответы ниже.
Как вы думаете, куда именно перевезли свинцовые отходы из Бреста в Белоозерск? На «Бит-Сплав»? Скажем так. Наверное…
Активисты проследовали к месту разгрузки. Им оказались заброшенные здания завода по производству бетонных изделий, находящиеся с тыльной стороны завода. Как пояснили не только рабочие, но и начальник охраны «Бит-Сплава», данные здания арендованы руководством. Тем не менее, ни одного указателя о том, что склады действующие, охраняемые или территория закрытая не было. Не было и дорожного знака ограничивающего или запрещающего въезд.
На месте разгрузки находился водитель телескопического погрузчика и двое подсобных рабочих из центра занятости (с их слов) в «боевой» готовности. Они рассказали, что вчера и сегодня разгружали фуры мешки с отходами из Бреста. И действительно, активисты увидели, что в здании находятся мешки с свинцовой золой и отходами полиэтилена. На месте выгрузки, на земле были рассыпаны отходы и активисты немного набрали с земли в пластиковые бутылки.
Прибыв на место разгрузки отходов, активисты нашли объяснение необьяснимым остановкам фур в дороге. Ввиду «сопровождения» активистами груза, очевидно, для сокрытия места разгрузки руководство поменяло планы и фура приехавшая на склад развернулась и приехала к воротам проходной «Бит-Сплава».
Активисты ощутили резкий запах серной кислоты.
На проходной «Бит-Сплава» начальник охраны на просьбу ответить на вопросы активистов порекомендовал обратиться к руководителю в письменном виде или записаться на личный прием.
Сам же руководитель Сергей Охремчук на телефонный звонок не ответил, хотя начальник охраны сказал, что руководитель на месте, а вот женский голос в приемеой ответил, что директор отсутствует.
Кому верить, преданному сторожу или преданному секретарю?
Стоит отметить, что тон общения начальника охраны с активистами можно воспринять, как унизительный и пренебрежительный. Если уж функция «сторожевого пса» выполняется настолько рьяно, то кем должны ощутить себя люди? Ворами, посягателями на чужое?
Если пёс пугает гавкая, то начальник охраны угрожал активистам милицией за «воровство» с земли двух горстей пропилена, который «стоит денег».
Но если выражать личное мнение без эмоций, то каждому, наверное, хотелось бы иметь такого преданного сторожа. А вот его «коллега»,
Сиокина Анна Александровна, администратор предприятия, «любезно» встретила активистов с включенной камерой телефона, чем одновременно оказывала психологическое давление на активистов и демонстрировала открытость, радушие и «нам нечего скрывать».
После «несоло хлебавши» активисты повторно посетили склад отходов, но оттуда таинственным образом исчезли рабочие и на дверях склада угрожающе навис амбарный замок.
Что же за «движения» на самом деле происходят со свинцовыми отходами? Со слов Демьяна Лепесевича чиновники приоткрыли тайну завесы, но количество вопросов от их ответов и действий только увеличилось.
Вот какой комментарий удалось получить от пресс-службы перерабатывающего предприятия:
«В медиапространстве распространились слухи, что на территории завода ООО «Белинвестторг-Сплав» хранятся несанкционированные отходы. Руководство предприятия информирует: несанкционированных отходов на территории завода нет. На «Белинвестторг-Сплав» как одному из долго получателей, поступил на хранение «Полиэтилен вторичный», в связи с процедурой банкротства ООО «Фрейэр». Продукт передается управляющей компанией по банкротству ООО «ПАЛДИ консалт» на период ожидания собрания кредиторов, на котором будут реализовываться активы ООО «Фрейэр» в установленном законодательством порядке. «Полиэтилен вторичный» получаемый при разделке отработанных аккумуляторных батарей определен как продукт ТУ BY 290498585.004-2015. Этот продукт применяется для дальнейшей переработки».
Автор: Алексей Голиков
Дата публикации: 3 апреля 2018