Идет новое поколение: нью-змагары и лукахипстеры. И новая надежда
Они уже в коридорах власти. В хороших костюмах и с модными прическами. Все эти выпускники Академии управления при президенте, питомцы БРСМ или просто дети чиновников. Власть привила им чувство лояльности, но это уже не советский страх, дрожь перед начальником и выполнение заданий любой ценой. Они могут надеть на 7 ноября пионерский шарф, но он уже не красного цвета. Могут возложить цветы у памятника Ленину, а потом жалобно станут рассказывать в камеру БТ, почему пришли на субботник в Куропатах.
Это новое поколение, которое выкормилось при Лукашенко, начинает заполнять госучреждения.
А знаете, что их объединяет с новым поколением змагароў (пишу это слово без доли иронии)? Желание договариваться и самый обычный прагматизм в достижении целей.
С кем договаривались в Мингорисполкоме Белоус и Янукевич по поводу 25 марта? С незначительно старшими их Скалабаном и Уральским (кстати, все говорили на белорусском языке). Кто-то может возразить, что политическое решение принималось не ими, а они его только озвучивали. Но уже само наличие этих молодых — один из факторов принятия такого политического решения. Молодая кровь размягчает бетон. Я убежден, что явление, которое некоторые называют «мягкой белорусизацией» — это следствие ухода бетонного поколения от Лукашенко, которое свои часы сверяло с курантами на Кремле. Молодые уже другие. Это чувствую и я, как журналист, когда более молодые чиновники не бросают трубки, а чаще пытаются очаровать собеседника на другом боку. Даже мракобесы начинают вести себя иначе. Содержание практически тот же, но новая форма.
Эти изменения — факт. Они означают, что так называемое новое поколение змагароў сможет добиваться с каждым днем значительно больше, чем их предшественники. По одной причине: им гораздо проще будет найти общий язык по другой стороне, ведь за плечами у них не будет такого политического багажа предшественников, с недоверием и открытой враждой. Не всегда, но чаще. Однако желание договариваться, которое мы будем наблюдать все чаще, не всегда будет иметь целью национальное и политическое согласие. Карьеру, амбиции, деньги и жажду власти никто не отменял. Просто механизм их обретения, реализации и соблюдения лукахипстерами власти будет становиться значительно более прагматичным, с определенными уступками. И не каждый компромисс со стороны новых змарагоў будет свидетельствовать о слабости или измене. Просто игра будет становиться все более тонкой и более хитрой. И это одна из надежд на перемены без баррикад возле Дома правительства.
Источник информации: https://www.svaboda.org/
Дата публикации: 13 марта 2018