Готов ли город к открытию велосезона: что не так с велопарковками в Бресте?
Может ли Брест предложить его жителям и гостям удобную велоинфрастуртуру? Самый простой элемент велосипедной инфраструктуры – это велопарковка. Как обстоят дела с велопарковками в Бресте, и что такое «колаўторквалка» объясняет директор информационно-просветительского учреждения «За вело Брест»Владимир Красько.
С Владимиром мы встретились у здания Технопарка и прогулялись по близлежащим улицам, обращая своё внимание на имеющиеся велопарковки.
— Велопарковка —также важна для комфортного передвижения как велодорожки и велополосы, — рассказывает Владимир. — Это возможность удобно и безопасно оставить велосипед при перемещении по городу, особенно при езде на работу, учёбу, за покупками. Отдельный вопрос это велопарковка возле многоэтажек. Не во всех квартирах есть возможность хранить велосипед, поэтому существует проблема краж из подъездов, где велосипеды хранятся пристёгнутыми к перилам.
Уже много лет информационно-просветительское учреждение «За вело Брест» представляет интересы велосипедистов города и привлекает людей к здоровому образу жизни. В этом году, объединив силы с молодёжной организацией «Время Земли», был сделан большой шаг вперёд – открыта и уже взаимодействует с гражданами общественная приёмная «Экокластер».
В планы приёмной входит помощь активистам установить диалог с властями и бизнесом для реализации местных инициатив. К примеру, высадить деревья или кустарники, установить велопарковки.
-В рамках общественной приёмной мы принимаем обращения горожан, среди которых много жалоб на парковку автомобилей на зелёной зоне во дворах, создание препятствий для проезда экстренных служб. В тех дворах, где жильцы будут готовы помогать в установке зелёных точек (высадка деревьев +установка велопарковки), весной мы планируем совместное обустройство. Таким образом, через привлечение средств коммерческих партнёров, взаимодействие с властями и УГАИ, мы планируем решить в ряде дворов проблему парковки на зелёной зоне и обеспечить доступ во дворы экстренных служб. Всего планируется установить 30 велопарковок и посадить порядка 50 деревьев.
Если вы заинтересованы и готовы проявить активность, то вы ещё успеете попасть в обучающую программу «Вместе для Бреста». Итогом короткого обучения станет совместный проект по улучшению своего двора. Обращайтесь к консультанту общественной приёмной +375(29) 239-42-22 вайбер или телеграмм.
А мы продолжаем передвигаться по городу в поисках правильной велопарковки. Оказывается, наличие парковочного места – ещё не повод для радости. Конструкция парковки может быть выполнена самым разным способом, но она должна быть не просто украшением города, а выполнять свои функции. Оптимально, если одновременно велосипед прикрепляется к раме и колесу, предупреждая его падение.
В Минске развернулась целая кампания против так называемых колаўторквалак, в которых велосипед не устойчив. Такое название получили парковки, выполненные по принципу «вставь колесо между двумя железяками».
– Со мной случалось падение велосипеда на такой парковке из-за ветра, но это может быть опасно не только для средства передвижения. Например, дети любят подойти и потрогать велосипеды, поэтому мы планируем перенять опыт Минска и провести кампанию «Без колаўторквалак» в Бресте. Правильная же парковка п-образная.
В общественных местах велопарковки встречаются довольно часто у торговых центров, аптек, административных зданий, спортивных дворцов, а вот отыскать парковку во дворе -непростая задача.
— Что касается дворов, то в новостройках сооружение велопарковок станет обязательным условием при благоустройстве дворовых территорий. В технический кодекс установившейся практики будут внесены изменения, касающиеся велопарковок. Они могут быть закрытыми или с навесами, отдельно стоящими или расположенными непосредственно у жилых домов.
Как же быть в уже сложившихся дворовых пространствах? Если вы хотите самостоятельно установить велопарковку, или даже целый велогараж , то имейте в виду, что обязательной процедуры согласования установки велопарковки нет. Однако, есть чёткие рекомендации, которые содержит п.5.5.6 ТКП 45-3.03-227-2010 (02250) «Улицы Населённых пунктов».
Размещение велопарковки необходимо увязать с существующим благоустройством при помощи специалиста-архитектора и согласовать с землепользователем территории. Для территории, имеющей статус историко-культурной ценности и зон их охраны, а также для магистральных улиц и площадей города можно получить консультацию по вопросу размещения велопарковки в отделе регулирования застройки и благоустройства управления архитектуры и градостроительства горисполкома.
Если вы решились действовать самостоятельно – обращайтесь за консультацией в Экокластер.
— Не стоит забывать и об удобстве города для туристов на велосипедах, — отмечает Владимир. — В рамках проекта «Развитие городского велосипедного движения в интересах общественности Республики Беларусь» мы планируем изучение доступности Брестских гостиниц для туристов на велосипеде.
Автор: Гурова Татьяна
Дата публикации: 1 марта 2018