Как часто вы прощаете себе свой грех?
Мы все знаем смертельный характер греха, но мы часто не замечаем его тонкого приятеля рядом — оправдание.
Наши извинения превращают всю серьезность греха всего лишь в очередное движение плечами:
- «Это была просто ошибка ночью. Всё от усталости»;
- «Ничего страшного»;
- «Не моя вина»;..
И так же мы притупляем наши огромные преступления в глазах Бога во что-то лёгкое, даже бессмысленное. Вместо того, чтобы отвечать за грех — мы извиняемся. Вместо того, чтобы уничтожать грех — мы оправдываем его. Наши грехи становятся ничем не хуже, в наших умах, чем те ошибки, которые дети делают в футбол. Как будто, какая-то мелочь.
Взрослые оправдания
Это был момент — идеальный пас прямо перед воротами. Я, наконец, мог стать двенадцатилетней футбольной звездой, для чего впрочем и хотел только жить. Я чувствовал, как моя мама радостно восклицала на заднем плане, когда я вел ногу к мячу… Но я промахнулся!
Я полностью сдулся, как «звезда». Шанс пропал. Мечта исчезла.
О чём я думал после этого случая? Трава была скользкой, солнце светило так ярко в мои глаза — и я поймал свой луч на мокрой траве прямо перед моментом паса. Снова и снова эти мысли приходили. Мне нужны были оправдания, чтобы успокоить себя. Это ведь была не моя вина.
Сделал ошибку — ответь за неё. Симпатичные и приятные оправдания не защитят нас на футбольном поле среди подростков. Но, когда мы вырастаем — мы продолжаем также оправдываться. Мы уходим в мыслях от безумных целей в футболе, не обращая внимания на приступы гнева (которые возникают в следствии); уходим от объяснения грязной комнаты, к беспорядочным кликам на сайтах, порой откровенно непристойных. Мы в мыслях говорим: «Я рассердился на свою жену, потому что я устал». И с этим небольшим оправданием мы признаем грех, но причина в том, что для нас — вроде как, всё в порядке.
Но это не нормально
Наследие «смелости»
Мы, конечно, не первые, кто оправдывает наши грехи. Подумайте о тех библейских персонажах, горстке людей, любивших не меньше нашего брата уметь объяснять каждый свой грех. Переключателей, от одного к другому. Все они знают, что согрешили, но они безудержно пытаются объяснить это. Адам предложил своё оправдание в саду, когда он указал пальцем на Еву (Бытие 3:12). Аарон возложил вину за падение золотого тельца на людей (Исход 32:21-24). Саул пытался оправдать свою незаконную жертву по поводу того, что Самуил опоздал (1 Царств 13:11-12). С самого начала отговорки вызывали только хаос. И, что самое худшее, когда бы то ни было — мы даже не понимаем, что мы оправдываемся.
Как и угарный газ, оправдания скрываются вокруг не обнаруженного, невидимого, и несут в себе смертельный яд. Каждое оправдание имеет свою собственную токсичную формулу:
Я сделал это, потому что… Я так торопился. Они кричали, поэтому я начал кричать. Я был прав, и они не слушали.
Эти оправдания пытаются обмануть нас для принятия греха, потому что это была вина моей жены, или ошибка трафика, или потому, что это было результатом моего истощения. Если коротко — оправдания делают грех неизбежным результатом, вместо того, чтобы уничтожить его.
Реальная проблема
Ситуации не приводят напрямую людей к греху. Мы сами выбираем грех. Работа может наложить на вас стресс, но это вы решили сократить путь и пойти по лёгкой дорожке. Ваша жена может необоснованно критиковать вас, но это вы решите ответить ей агрессивно. Движение на дороге может быть затруднённым, но это вы решите ответить сердито водителю спереди вас.
Обстоятельства не принуждают нас грешить. Они помогают раскрывать наш грех. Независимо от того, насколько карты могут казаться сложными против нас — наш грех всегда является выбором, который только мы делаем.
Но Бог призывает нас бороться с грехом независимо от причины
Призыв убивать грех остается столь же сильным и тогда, когда мы устали, и тогда, когда мы бодрствуем. Павел напоминает нам:
«а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого» (Ефесянам 6:16)
Этот менталитет не берет отпуск, когда жизнь становится сложной. Скорее, Павел напоминает нам, что Бог призывает нас убивать грех все время. Мы не можем отказаться от сильного действующего греха только потому, что можем объяснить, как это произошло.
Возьми его под контроль
Наконец, всякий раз, когда мы используем оправдания, мы должны прийти к соглашению с тем фактом, что мы обменялись признанием себя, как виновных, на дешевую замену оправдания. Каким бы ни было оправдание — мы внезапно оказываемся в темноте, и истина не в наших словах (1 Иоанна 1:8). Мы впали в грех, и вместо того, чтобы владеть грехом, мы ходим вокруг, говоря:
- «Да тут же ничего не видно. Это была не моя вина. Здесь нет греха!..»
Но этот обмен стоит большего. В этот момент наши оправдания не только позволяют греху медленно высасывать из нас жизнь — они лишают нас радости, которую Бог хочет подарить нам, когда Он прощает и очищает нас от нашего греха.
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9)
Каждый раз, когда мы отвергаем свои грехи — мы пропускаем милость, которую Бог сделал для того, чтобы покрыть всё, что неправедно в Его глазах. У Бога действительно есть благодать, чтобы противостоять любой неудаче, но получение этой благодати начинается, в первую очередь, с исповедания греха:
- На самом деле я сегодня не чистил кухню, потому что я борюсь с эгоизмом;
- Я снова отправился на этот сайт, чтобы удовлетворить уродливую похоть в моем сердце;
- Я рассердился прошлой ночью, потому что поставил перед собой свои интересы;..
Приняв это откровение — мы можем спать спокойно, зная, что в 1 Иоанна 1:9 нет чёрного списка грехов, которые не получают щедрой благодати, которую может предложить Бог. Какими бы ни были тёмными вещи, что мы делаем, когда мы отбрасываем оправдания и раскрываем грех — Божья благодать будет сиять ярче.
С этим утверждением, Бог не только обещает простить нас, но ещё и очистить нас. Он хочет, чтобы мы исповедовали наш грех, а затем почувствовали неизмеримую благодать, которая смывает всё это изречением:
«итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Римлянам 8:1)
И это очищение должно привести нас в новую жизнь
Иоанн говорит:
«Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника» (1 Иоанна 2:1)
Тогда исповедь — это не только надежда на прощение и обещание очищения, но и наша единственная надежда измениться.
Не скрывайте больше свой грех
Хорошая новость заключается в том, что Божья благодать уверяет нас, что мы можем быть теми людьми, которые счастливы владеть нашими недостатками — людьми, которые перестали скрываться за оправданиями.
Насколько бы сильно не был «могущественным» наш грех — благодать позволяет нам отказаться от оправданий, потому что обещание прощения и очищения лежит на другой стороне исповеди. Каждое исповедание привносит грех из укрытия на свет (Иоанна 3:19-21). И Бог обещал, что, когда мы приносим грех во свет, «у нас есть заступник от Отца, Иисус Христос, праведник» (1 Иоанна 2: 1).
Источник информации: desiringgod.org
Дата публикации: 28 января 2018