Кабанов: власть отвыкла слышать людей.
Новый виток скандала вокруг строительства аккумуляторного завода в Бресте выходит на очередной круг.
19 января блогеров Сергея Петрухина и Александра Кабанова не пустили на завод ни в Пинске, ни в Белоозёрске.
Несмотря на то, что директор ООО «ПАК-управление» Виктор Лемешевский 15 января на общественных обсуждениях заявил о том, что они (руководство, инвесторы) открыты для общения с людьми, а его заводы можно посмотреть, разговаривать с блогерами отказались.
Александр Кабанов – житель города Береза Брестской области.
— Я блогер, соавтор ютуб-каналов «Народный репортер» и «Ютуб-депутаты» и внештатный корреспондент «Брестского курьера» и член Объединенной Гражданской партии.
Я не журналист, не публицист, а именно блогер. Понимаю, что блогерство может что-либо изменить в сознании людей.
Через ютуб-канал мы выражаем личную точку зрения. Хотя готовы представлять другие точки зрения и комментарии.
— Вы представляетесь корреспондентами «Брестского курьера».
— Перед Новым 2018 годом руководство «Брестского курьера» вручило нам удостоверения внештатных сотрудников. Мы согласились изготавливать (предоставлять) материалы на безвозмездной основе.
Мы не претендуем на звание представителей СМИ. Блогерство вряд ли можно отнести к СМИ.
Комментарий главного редактора «Брестского курьера» Николая Александрова:
«Мы действительно выдали удостоверения внештатных сотрудников издания Сергею Петрухину и Александру Кабанову для возможности освещать мероприятия связанные с кампанией Выборы-2018 в местные Советы депутатов.
Договорённости о представлении СМИ для участия в иных мероприятиях не было».
— С какой целью, зачем вы занимаетесь блогерством?
— Во-первых, мне интересно живое общение с людьми. Общественная деятельность в данной сфере невероятно увлекательна.
Я обычный человек. Занимаюсь сельским хозяйством: выращиваю чеснок и свиней. Общаясь с такими же простыми людьми, замечаю, что проблемы и интересы обычных людей не решаются и не учитываются. Люди сами делятся своими проблемами и трудностями.
В нашей стране, очевидно, сформировалось два лагеря: чиновники и люди. СМИ и телевидение достаточно много рассказывает о достижениях и успехах чиновников. Мы же в противовес для баланса освещаем проблемы людей и недоработки чиновников.
— За кадром одного из стримов (прямой эфир) на общественных обсуждениях строительства аккумуляторного завода в Бресте вы произнесли фразу: «Вот так зарождается гражданское общество!» Что имелось ввиду?
— Раньше гражданского общества однозначно не было. Каждый жил сам в своей семье, своими заботами и проблемами. Проблемы соседа не только не волновали, но даже радовали.
Сейчас на примере общественных обсуждений строительства завода мы явно увидели объединение простого народа в одно целое против общей проблемы и беды. Люди не сидят дома, не боятся говорить – они сплачиваются.
Смотрите что произошло! Самоорганизовалась серьёзная инициативная группа людей, в числе которых много грамотных, умных специалистов: юристов, экологов, людей с техническим образованием. Люди поняли, что эта проблема не только каждого в отдельности, но их семей и детей.
Началось глубокое изучение проблемы, гораздо глубже, чем это было изучено специалистами райисполкома.
— По вашему мнению, почему произошла такая ситуация?
— Я считаю, что власть отвыкла слышать простых людей. Чиновники привыкли давать отписки в установленные законодательством сроки, но это не есть решение проблемы. Со временем проблемы накапливались, причем не только проблемы простых людей, но врачей, милиционеров и многих других. Но никто не пытался понять, что их нужно решать и как их нужно решать.
—Почему, по вашему мнению, власть отвыкла слышать людей и решать проблемы?
—У нас в стране власть не подотчётна обществу. Существует жёсткая вертикаль, в которой чиновник отчитывается не перед обществом, а перед вышестоящим руководством. Он понимает, что его рабочее место зависит не от результатов работы и решения общества, от вышестоящего чиновника.
Посмотрите в газеты и телевидение. Практически любая публикация начинается с бахвальства: сколько надоили, намолотили, завоевали. За эти пустословием и бахвальством скрывается проблема одного самого главного простого человека и его семьи.
Почему не показать, как человек едет на работу и за месяц получает восемьдесят рублей, как за эти восемьдесят рублей живёт его семья. И таких подобных случаев много.
— По вашему мнению, из каких соображений в СМИ не освещают подобные ситуации?
— Многие, особенно, районные СМИ являются инструментами органов идеологической работы, которые никак нельзя относить к СМИ. У редакторов и журналистов этих изданий нет возможности высказать свою точку зрения. Они полностью лоббируют политику сверху.
— Но ведь идеологические усилия направлены, в том числе на воспитание и сохранение целостности общества и государства?
— В результате их работы мы видим однобоко представленную картину. Я не возражаю, что у нас есть успехи, но если мы хвалимся ими, то наравне должны освещать и проблемы. В виду того, что полного и всеобщего освещения проблем не происходит через СМИ, то мы для баланса делаем эту работу.
У нас далеко не все хорошо. А в прессе и на телевидении все замечательно. Вот мы и показываем то, чего не покажут по телевидению.
— Какие вы наблюдаете изменения в обществе?
— За последние пять-шесть лет общество сильно изменилось. У людей проходит страх говорить, говорить между собой, в поездах, на работе. Если раньше люди разговаривали о том, кто, сколько заработал или что купил, то сейчас люди активно разговаривают на социальные темы.
— Любая деятельность требует финансового обеспечения. За чьи средства работаете?
— Я занимаюсь личным подсобным сельским хозяйством. Что-то выращиваю, что-то продаю на рынке. С того и живу.
На все репортажи люди сами приезжают за мной на автомобилях, кормят и отвозят обратно. Кто-то жертвует.
— Есть мнение, что вы под «шумок» резонансных проблем набираете политические баллы для участия в выборах в местные депутаты?
— Во-первых, даже, если это и так, то в этом нет ничего плохого. Ведь политическая деятельность напрямую связана с публичностью.
Во-вторых, мы фактически выполняем работу депутатов. В основном, имена депутатов люди знают только во время предвыборной кампании. А потом депутата не слышно, он не решает, не вникает в людские проблемы. Опрос показал, что большинство граждан не знает депутатов.
В нашем государстве установлен закон обращения граждан к властям через письменное обращение, электронное и личный прием. Одним из новых способов обращения является «горячая линия» в установленные даты.
СМИ, как правило, получают ответы на интересующие вопросы через письменное обращение на официальном бланке. Но есть возможность получить ответы на предварительно согласованном интервью или пресс-конференции.
Со стороны журналистов такое отношение (порядок предоставления информации) власти и бизнеса к СМИ зачастую расценивается как сокрытие некой «неудобной правды» и промахов чиновников. Предположительно, пресс-центры созданы именно из таких соображений. Специально обученные люди выверенными фразами научены давать ответы весьма уклончиво и неясно, но и журналистов учат прижимать вопросами к стене.
С позиции власти и бизнеса, такой подход аргументируется на ответственности за ведение делопроизводства, государственной и коммерческой тайны.
Дата публикации: 21 января 2018